Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

20

Анализ
учебно – воспитательной  работы ГКОУ « СОШ№ 2 с.п. Яндаре Назрановского муниципального района 

за 2016-2017 учебный год.


        Средняя общеобразовательная школа №2 основана  в 1976г. Типовое двухэтажное здание, рассчитанное на 320 посадочных мест. В школе имеется 19 кабинетов, спортивный зал, компьютерный класс ,актовый зал, библиотека , столовая на 50 посадочных мест с пищеблоком; библиотекой; медицинским  кабинет .
            В актовом зале  оформлен музей  « Боевой Славы» (1941-1945гг.) В школе имеется поисковая группа «Юный следопыт» ,которая была создана в 1985г. к 40-летию «Дня победы», руководитель группы – бывший директор Гандалоев Яхья Усманович. За время существования группы , ею были найдены и восстановлены подвиги более 104 жителе нашего села . Также ими был найден участник ВОВ Барханоев Ахмед , который повторил подвиг А. Мотросова  уничтожив  вражеский дзот обеспечив проход войскам СССР. В 2013 году нашему музею было присвоено 3-е место.  Поисковая группа  продолжает работу на добровольной основе.
            В школе имеется библиотека ,главная задача которой является научить детей рациональным приемам  работы с книгой поиску , анализу материала, привить умение и навыки информационного обеспечения учебной деятельности .Научить быстро реагировать на изменения, критически мыслить искать и перерабатывать необходимую информацию. Общий фонд библиотеки  составляет201213,учебная литература-91594,художественная литература-109079,методическая литература-50 , справочный материал-0,литература для начальных классов-100  Художественная литература находится в открытом доступе. Ценной литературой,  имеющейся в библиотеке, могут пользоваться только в читальном зале. Все учащиеся обеспечены комплектом учебников выделенных Министерством образования и науки РИ
         Первым директором был «Заслуженный учитель  Республики Ингушетия» Гандалоев Я.У., который проработал в этой должности до 2011г.
         Педагогический коллектив школы состоит из 45 учителей: директора –Гандалоевой Л.Я., двух заместителей  по учебно-воспитательной работе , одного заместителя по воспитательной работе ,учителя –организатора, психолога и 39 учителей и воспитателей. Также имеются:  завхоз  , бухгалтер , два библиотекаря  и обслуживающий персонал-14 человек. В школе сложился  профессиональный и работоспособный  коллектив.  Они не щадя своих сил и здоровья полностью отдают себя своей работе .В коллективе  4 педагога удостоены звания « Заслуженный учитель РИ» , 9- звания «Почетный работник общего образования РФ » ,два учителя  имеет высшую категорию и 3-е учителей первую квалификационную категорию . Все учителя прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.
              Из - за  перегруженности (систематически в школе обучаются свыше 400 учащихся) обучение в школе проводится в две смены . В первой смене обучаются учащиеся 1-х  и 5-11 классов ,во второй смене учащиеся 2-4 классов.
             Занятия в первой смене начинались с 8-00 и заканчивались  в 13-05 ,продолжительность уроков- 45 минут, максимальная пауза -15 минут ,минимальная – 5 минут. В первой смене также занимались  учащиеся 1-ех  классов, продолжительность уроков в 1 –х классах  - 35  минут. Занятия во второй смене начинались  в 13:15 закачивались в 18:20 максимальная пауза - 15 минут ,минимальная -  5 минут. Также во второй смене проводились  занятия пришкольных групп, спортивные кружки, литературный кружок ,внеурочная деятельность учащихся проводились  занятия по подготовке  выпускников 9 и11 классов к ГИА. Школа работала в режиме шестидневной рабочей недели ( в первых классах- пятидневная неделя)
          Учащиеся начальных классов работают по программе ФГОС  НОО ,в среднем звене также второй год продолжается обучение по программе ФГОС  ООО
В соответствии  с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего , основного общего ,среднего общего образования.
   В школе обучаются в двух пришкольных группах 42 ребенка
  Обучение в пришкольных группах  направлено на разностороннее  развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования ,на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста  и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.
   I уровень –начальное  общее  образование 196 (1 кл. -52  чел.; 2-47 чел.; 3-53 чел.;
4- 40 чел.).Обеспечивает развитие обучающихся ,овладение ими основными умениями и навыками учебной деятельности ,элементами теоритического мышления, навыками самоконтроля учебных действий культурой поведения   и речи ,основами личной гигиены и здорового образа жизни.
   Начальное общее образование является базой для получения основного образования.
II уровень- основное общее образование -161 чел.(5 кл.-45 чел.; 6 кл- 31 чел.; 7 кл.-37 чел.; 8 кл.-30 чел.; 9 кл. -18  чел.).Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ общего образования ,условия становления и формирования личности обучающегося ,его склонностей ,интересов и способности к социальному самоуправлению .Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования .
III уровень-  среднее  общее образование 41 чел.( 10 кл. -21 чел..; 11  кл.-20 чел.) является завершающими этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ   ,развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося ,формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
      Управление школой осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общеобразовательных ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка,  Уставом учреждения.  В школе выстроена система государственного общественного управления,
пронизываются все составляющие образовательного процесса: управление, воспитание, обучение. Выстроена следующая система управления: 
государственное  управление( директор, заместители, педагоги, классные руководители);
 государственно-общественное управление(Общее собрание работников образовательного учреждения, Управляющий совет);
 общественное  управление(классные собрания обучающихся, родителей, педагогов; актив класса) и общественное самоуправление:  у педагогов
- педсовет, методический совет, методические объединения, объединение  классных руководителей;
-  у обучающихся ( классные собрания, ученический совет);
-у родителей( школьный родительский комитет,  родительские    собрания).
         Школьный родительский комитет, во главе с председателем Ганижевой Лидией Халитовной, проводит огромную работу в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения: посещают уроки ,участвуют в диагностических проверочных работах, принимают участие в педагогических советах, в заседаниях Совета профилактики и Управляющего Совета щколы.
        С проблемами школы знакомы и депутаты села. Они приглашаются на родительские собрания, с классными руководителями посещают на дому учащихся ,пропускающих занятия и нарушающих дисциплину.
Совместная системная работа родителей ,педагогов и депутатов способствует налаженной учебно- воспитательной работе. Огромную роль  становления подрастающего поколения  оказывает и духовно- нравственное воспитание. В школе согласно плана, проводятся мероприятия –беседы с представителями духовенства. Учащиеся старших классов слушали лекции, приглашались на открытые диалоги с  имамом села Даурбековым Микаилом ,заместителем имама Евлоевым Ахмедом и учителем основы религий Евлоевым Резваном.
      Систематически профилактические беседы проводит и инспектор ПДН капитан палиции Гиреев Заур.
В школе имеется хорошо оборудованная столовая , но из-за  отсутствия спонсора и отказа родителей оплачивать обеды, обучающимся в школе не готовят обеды. Ежедневно по договоренности с заведующей Султыговой  Пятимат  8 детей из малообеспеченных семей получают бесплатные обеды на сумму50 рублей на ребенка. Хотелось бы для здоровья наших детей возобновления бесплатных  завтраков.

         В школе работает опытный психолог ,которая проводит большую работу с детьми и их родителями: проводились уроки психопрофилактики курения, алкоголизма ,наркомании  в 5-11классах;тренинги по развитию жизненно важных навыков в 5-х классах; занятия ,тренинги, уроки по личностному развитию учащихся 5-11кл.; работа по профилактике и предупреждению суицидального поведения и многое другое.
Школа ориентирована на обучение, воспитание, и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
        Учебный план школы составляется на основании Федерального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательном на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимой.  Учебный план 1,2, 3 , 4, 5 и 6  классов разработан в соответствии с требования ФГОС нового поколения. Содержание инвариантной части учебного плана направлено на достижение целей начального общего образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.
1). Достижение государственных образовательных стандартов. Развитие личности ребенка, его познавательных интересов; 
2). Выполнение социального заказа родителей, удовлетворение образовательных потребностей учащихся;
3). Подготовка к ситуации выбора будущей профессии.
 Максимальный объем нагрузки учащихся по каждому классу и предмету не превышает допустимого по региональному базисному учебному плану. Количество часов, отведенное на каждый предмет, достаточно для качественного усвоения учебной программы.
     100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях,  используют различные технологии полностью или приемы поэлементно,   периодически проходят курсы повышения квалификации, активно используют компьютер в учебном процессе.
В школе функционировали 5 ШМО: русского языка и литературы (руководитель Гандалоева Т.М.),математики (руководитель Евлоева М.Б.),иностранных яз.( руководитель Гандалоева А.Я.),начальных классов (руководитель Хашиева М.А.) и классных руководителей (руководитель Султыгова М.Н.).Все ШМО в течении года провели большой объем работы: были проведены каждым из них по 4-ре заседания, а МО математики -6 заседаний на которых рассматривались первоочередные  вопросы связанные с учебно-воспитательным процессом; принимались задачи на следующие заседания ;проводились открытые уроки , внеклассные мероприятия; подготавливались тестовые задания для выпускных классов; проводились пробные экзамены ;составлялись графики открытых уроков  и дополнительных занятий для подготовки выпускников к ГИА; проводились проверочные работы(диагностические работы)олимпиады (очные и заочные) и т.д. Был проведен экзамен о допуске выпускников к ЕГЭ  (сочинение и 1 ученица – изложение) с которым выпускники справились успешно. Функционировали 5-ГПД руководителями которых являлись: Гандалоев ЯУ,Евлоев С.А.,Кодзоева З.И.,Султыгова М.Т. и Котиков Р.А.; спортивные кружки «Баскетбольный» и «Волейбольный» руководители Нальгиев М.А. и Гандалоев А.Р.
             В начальных классах работают  учителей с высшим образованием-Гандалоева Р.Я.,Гандалоева Л.И. Дакиева Л.Я.,Евлоева М.И.,Султыгова Х.М. и 4 учителя со ср\спец. образованием-Гандалоева Р.Б. Евлоева Л.М. , Хашиева М.А.(учитель первой категории) и Хашагульгова П.У Все они  прошли курсы повышения квалификаций и проводят свои уроки в соответствии с требования ФГОС нового поколения. В среднем звене и старших классах работали : Заслуженные учителя РИ Гандалоева Л.А. Гандалоев Я.У Евлоева П.М. и Евлоев С.А.; Почетные работники общего образования Гандалоева Л.Я.,Мизиева Л.Х., Амерханова З.М. .Акиева З.М.,Гандалоева А.Я.,Зязикова М.М,СултыговаМ.Н. и Нальгиев М.А.РФучитель ;учителя высшей категории ГандалоеваЛ.Я. и МизиеваЛ.Х.; учителя первой категории Султыгова М.Н.,ХашиеваМ.А, Нальгиев М.А. 40 учителей имеют высшее образование и 5 учителя с/спец. образование. Все учителя прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.
В 1-6 классах  введены ФГОС  в двух кабинетах начальных классов имеются интерактивные доски, ноутбуки для учителей , принтера. Хотелось бы , чтобы интерактивные доски были хотя бы в треть кабинетах вместе с ноутбуками и принтерами .
Школа систематически участвует в муниципальных и республиканских мероприятиях ,как в спортивных так и в учебных дисциплин и неоднократно занимали призовые места. Школа также участвовала во Всероссийских дистанционных олимпиадах и мероприятиях за что  имеет немало дипломов
грамот.
           Приоритетным направлением школы является показать хорошие результаты  на ЕГЭ и ОГЭ 24 выпускника из 25 в 2016г. получили аттестаты, три  из которых получили аттестаты особого образца  и  золотые медали. Все выпускники поступили в ВУЗы, СПО, НПО. В этом году в школе 20 выпускников 11класса и18выпускников 9 класса, Учителями- предметниками ,работающими в выпускных классах ,руководителями ШМО и  администрацией школы была проведена большая работа по дорожной карте  и плану школы: диагностические работы «Я сдам ЕГЭ» (ABBYY Мониторинг), внутренние проверочные работы , пробные экзамены где была  выявлена «группа риска» с которыми в течение года проводилась работа. Каждый учитель проводил индивидуальную  работу  по подготовке их к сдаче ЕГЭ  и ОГЭ (на дополнительных занятиях  по графику) .На каждого выпускника была заведена индивидуальная карта, в которой показана диаграмма роста знаний выпускника  и расписан план  по выводу их из красной линии. В школе имеется: график дополнительных занятий  с выпускниками ; график индивидуальных занятий  с обучающимися  «группы риска»

   Лабораторные и практические работы в 9-11 кл. по физике и химии из-за отсутствия необходимых приборов