Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

25

Результаты самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2 с.п. Яндаре»
за  2016-2017 учебный год .

         Школа расположена в 1-ом  учебном корпусе. Всего классов-кабинетов-18
Школа располагает дополнительными помещениями различного назначения: 1
многофункциональный спортивный зал; столовая на 50 посадочных места
с пищеблоком; библиотека; медицинский кабинет , музей Боевой Славы .
    Серьезное внимание уделяется техническому обеспечению учебного  процесса. Продолжается техническая модернизация учебных кабинетов, оснащение интерактивными комплектами, автоматизированными рабочими местами (АРМ).
1.Общая характеристика учреждения
1.1. Учредитель: Министерство образования и науки Республики Ингушетия
1.2. Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с.п. Яндаре»
1.3. Лицензия на образовательную деятельность:  № 392 выдано 14 января 2013 г. серия 06Л01 № 0000010.
1.4. Срок действия лицензии: бессрочная.
1.5. Свидетельство о государственной аккредитации:  № 272 выдано 27 января 2017 г. серия 06А01 № 00000 74.
1.6. Место нахождения учреждения юридический ,фактический адрес): 386138, Республика Ингушетия ,Назрановский муниципальный район ,улица Орджоникидзе ,54.
1.7.    Руководство учреждения :
1.7.1.  Директор – Гандалоева Ляна Яхьяевна
мобильный телефон- 8(928) 174-05-01. Электронный адрес школы sosh2y@mail/ru.
школьный сайт
2e.sokori.ru
 Заместитель директора :
по учебной работе –Мизиева Людмила Хаважевна ;
по воспитательной работе- Даурбекова Зарета  Иссаевна
по учебной работе в  начальных классах – Зязикова Мадина Магомед-Гиреевна


                                                                    

Вид образовательного учреждения :
  Средняя общеобразовательная школа
Какое количество обучающихся обучаются в учебном заведении :
-дневная школа -398 обучающихся ;
- дошкольная группа -42 ребенка
1.10. Характеристика контингента обучающихся
В соответствии  с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования, начального общего , основного общего ,среднего общего образования.
        I уровень – дошкольные образование -42 ребенка
  Дошкольное образование направлено на разностороннее  развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования ,на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста  и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.
   II уровня –начальное  общее  образование 196 (1 кл. -52  чел.; 2-47 чел.; 3-53 чел.;
4- 40 чел.).Обеспечивает развитие обучающихся ,овладение ими основными умениями и навыками учебной деятельности ,элементами теоритического мышления, навыками самоконтроля учебных действий культурой поведения   и речи ,основами личной гигиены и здорового образа жизни.
   Начальное общее образование является базой для получения основного образования.
III уровень- основное общее образование -161 чел.(5 кл.-45 чел.; 6 кл- 31 чел.; 7 кл.-37 чел.; 8 кл.-30 чел.; 9 кл. -18  чел.).Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ общего образования ,условия становления и формирования личности обучающегося ,его склонностей ,интересов и способности к социальному самоуправлению .Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования .
IV уровень-  среднее  общее образование 41 чел.( 10 кл. -21 чел..; 11  кл.-20 чел.) является завершающими этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ   ,развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося ,формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Управление образовательным учреждением .
Управление школой осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общеобразовательных ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка,  Уставом учреждения.  В школе выстроена система государственного общественного управления. Система государственно-общественного управления школой включает в себя всех участников образовательного процесса,  государственное управление школой, нормативно-правовую базу, процедуры и механизмы их взаимодействия. Задача государственно-общественного управления школой - удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех участников образовательного процесса. Государственно-общественное управление в нашей школе пронизывает все составляющие образовательного процесса: управление, воспитание, обучение. Выстроена следующая система управления: 
1) Государственное  управление: директор, заместители, педагоги, классные руководители.
2) Государственно-общественное управление: Общее собрание работников образовательного учреждения, Управляющий совет.
2) Общественное  управление:  классные собрания обучающихся, родителей, педагогов; актив класса.
3)Общественноесамоуправление:        
•   у педагогов: педсовет, методический совет, методические объединения, объединение  классных руководителей;
•   у обучающихся: Совет старшеклассников, классные собрания, ученический совет;
•   у родителей: школьный родительский комитет,  родительские    собрания.

Для всех органов продуман четкий график работы, выстроена система обратной связи. В целях совершенствования и развития органов самоуправления создана внутришкольная нормативно-правовая база, разработан необходимый методический инструментарий.
Организация образовательного процесса

2.1.Цель образования сегодня – развитие ребенка, его социализация.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ

1). Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию в соответствии с проектом «Наша новая школа» через обновление содержания образования на всех ступенях обучения;
2). Формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса  в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта            3). Валеологизация образовательного процесса.

Задачи развития:

1. Развитие индивидуальных способностей каждой личности.
2. Развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию.
3. Развитие коммуникативных и рефлексивных навыков.
                    
Задачи обучения:

1. Усвоение    основ   наук всеми учащимися в соответствии с базовым компонентом на уровне государственных стандартов и выше.
2. Формирование   универсальных видов учебной деятельности, адекватных  требованиям стандарта к результатам образования.
3. Подготовка обучающихся  к продолжению образования в высшей школе, к творчеству в различных сферах деятельности.
4. Формирование     умений и навыков     самообразования    и     научно исследовательского труда.

Задачи воспитания:

1. Воспитание высоконравственной, культурной, духовно богатой личности, глубоко уважающей историю, культуру, обычаи и традиции своего народа.
2. Формирование готовности и умений вести здоровый образ жизни.

Школа ориентирована на обучение, воспитание, и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
Учебный план школы составляется на основании Федерального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательном на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимой.  Учебный план 1,2, 3 , 4, 5  классов разработан в соответствии с требования ФГОС нового поколения. Содержание инвариантной части учебного плана направлено на достижение целей начального общего образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.
Вариативная часть на I, II,III  уровнях обучения направлена на реализацию следующих целей: 
1). Достижение государственных образовательных стандартов. Развитие личности ребенка, его познавательных интересов; 
2). Выполнение социального заказа родителей, удовлетворение образовательных потребностей учащихся;
3). Подготовка к ситуации выбора будущей профессии.
 Максимальный объем нагрузки учащихся по каждому классу и предмету не превышает допустимого по региональному базисному учебному плану. Количество часов, отведенное на каждый предмет, достаточно для качественного усвоения учебной программы.
2.2. Миссия школы
Достижение учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу, который выражается в элементарной и функциональной грамотности,
общекультурной, допрофессиональной и методологической компетентности, дальнейшее совершенствование  школы, ориентированное на удовлетворение социального заказа государства, а также создание оптимальной оздоровительной системы обучения
2.3.Школа  использует инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса. За анализируемый период наблюдается положительная динамика использования инновационных технологий:
100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях,  используют различные технологии полностью или приемы поэлементно,   периодически проходят курсы повышения квалификации, активно используют компьютер в учебном процессе.
 Все педагоги прошли обучение на базе школы по овладению базовой ИКТ - компетентностью.
2.4. Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений. Школа предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности, дополнительного образования детей во внеурочное время; в работе органов детского самоуправления; в деятельности детских общественных объединений и организаций; различных массовых мероприятий, организуемых с целью воспитания школьников, как в учебное, так и в каникулярное время.
Анализируя занятость обучающихся во внеурочное время, сделали вывод, что большая часть обучающихся  школы вовлечены в работу кружков, секций, клубов.
Важным звеном в системе воспитательной работы  школы  является система дополнительного образования. Для развития личности ученика, готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни, для решения практических задач, для повышения компьютерной грамотности организована кружковая работа по интересам. Часы, используемые на кружковую работу по отдельным предметам, способствуют расширению умственного кругозора ребенка, развитию творческих способностей, обеспечивают повышенный уровень изучения отдельных предметов.
Работа в кружках – это одна из форм профессиональной ориентации, так как задачей предпрофильной подготовки является развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
Педагоги школы старались создать условия для удовлетворения потребностей детей, их самовыражения  и самоопределения, предоставить свободный выбор учащимся дополнительных образовательных направлений, выявить и поддержать одаренных детей, а
также создать ситуации для успешной деятельности каждого ученика, с учетом того, что не все дети обладают одинаковыми способностями и возможностями. С начала учебного года
в школе работает 5 кружков и спортивных секций с охватом детей с 1 по 11 кл., работа кружков спланирована таким образом, чтобы ребенок мог посещать не один, а несколько кружков по своему желанию.
В этом году работали кружки:
1.«Юный шахматист»
2.«Баскетбол»
3.«Футбол»
4. «Волейбол»
5. «Юный чтец»
Также учащиеся 1-4,5 классов были заняты в  кружках внеурочной деятельности.
Члены творческих кружков постоянные участники школьных и районных выставок, конкурсов.
 Наши ученики не ограничивают себя  занятиями только в нашей школе.

В школе работают кружки, секции и клубы  разных направлений:

1). Художественно-эстетическое направление
2).Физкультурно-оздоровительное  направление.
3).Патриотическое направление
4) Научно-познавательное направление
В течение многих лет доминирует физкультурно-оздоровительное  направление.
2.5. В школе работает музей  « Боевой Славы» (1941-1945гг.), имеется поисковая группа «Юный следопыт» ,которая была создана в 1985г. к 40-летию «Дня победы», руководитель группы – Гандалоев Яхья Усманович. за время существования группы , ею были найдены и восстановлены подвиги более 104 жителе нашего села .В  том числе ею был  найден  участник ВОВ Барханоев Ахмед который повторил подвиг А. Мотросова  уничтожив  вражеский дзот ,обеспечив проход войскам СССР. В 2013 году нашему музею было присвоено 3-е место.  Поисковая группа  продолжает работу на добровольной основе.В рамках реализации патриотического воспитания руководитель музея Гандалоев Я.У имеет свою программу, план работы.  Ребята принимают участие в различных акциях, выставках и т.д..

                         2.6. Информатизация образовательного процесса.
Стационарных компьютеров 21
Ноутбуков 3
Интерактивные доски 2
Проекторы 2
Принтеры 9
Сканеры 2
Акустические колонки 2
Телевизоры  1
Видеонаблюдение  4камеры


2.7. Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса.

Общий фонд библиотеки-201213
В библиотечный фонд за 2012-2016 учебные годы поступило  2787учебников:
методической литературы-50
художественной литературы-109079
учебной литературы-91594
Все 398  учащихся обеспечены учебниками
2.8. Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса. Организация профессионального и профилактического медицинского обслуживания.

     Большое внимание коллектив школы уделяет физкультурно-оздоровительной работе и пропаганде ЗОЖ, поэтому  постоянно ведется работа по созданию условий в ОУ организации систематической работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Все запланированные мероприятия по этой программе позволяют воспитывать  у учащихся потребность в ЗОЖ. Это  и профилактика употребления ПАВ, классные часы и
диспуты по формированию ЗОЖ, встречи с медиками, медицинские осмотры, своевременные прививки, профилактика заболеваний, спортивные мероприятия, секции, пропаганда ЗОЖ (рисунки, плакаты, конкурсы сочинений). 48 обучающихся занимались в спортивных секциях «Волейбол», «Баскетбол» .  
День здоровья был проведен дважды. В течение года проводились традиционные соревнования  между классами по волейболу, баскетболу, мини- футболу. Во время учебных занятий педагоги уделяли большое  внимание осанке детей, профилактике глазных заболеваний, проводили физкультминутки, валеопаузы.
       Большая работа была проведена в школе в течение года по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании, табакокурения, ВИЧ –инфекционных заболеваний
Мероприятия данной тематики и пропаганде ЗОЖ:
Общешкольные  родительские собрания.
Классные  родительские собрания в разной форме (беседы, лекции, круглые столы) .
Анкетирование родителей.
Анкетирование учащихся.
Распространение памяток.
.Интернет-уроки
Конкурсы рисунков.
Дни Здоровья.
Спортивные соревнования (волейбол,   футбол).
Классные  часы.
Кл.час «Профилактика алкоголизма и подросткового суицидального поведения». 9,11 кл.
Общешкольное родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание детей».
Тренинг «Профилактика курения».5-7 кл.
Кл. час «Путешествие по городу здоровья»2 кл.
Вредные привычки  7 - 11 кл.-беседа
Кл.час «Здоровому- все здорово» 1-4кл.
К. час «Молодежь против наркотиков» 9-11 кл.
Спортивно-развлекательная игра «Веселые старты»
Конкурс плакатов «Мы- за ЗОЖ!»
Кл. час « Нет наркотикам !»-8 кл.
Кл. час на правовую тематику 7-11 кл.
В рамках акции по профилактике табакокурения прошли следующие мероприятия:
Анкетирование учащихся «Вредные привычки».
Веселые старты.
      В ГКОУ СОШ №2 с.п. Яндаре  реализуются  программы по профилактике негативных явлений «Дороги, которые мы выбираем», программа по профилактике ДДТТ (детский дорожно-транспортный травматизм),   программа «Приятного аппетита», организована физкультурно-массовая работа в школе.
Одной из первоочередных задач нашей школы является сохранение и укрепление здоровья детей и молодёжи. Реализуя задачу вовлечения обучающихся в процесс физического совершенствования, воспитывая сознательное отношение к непрерывному физическому совершенствованию, педагогический коллектив осуществляет  поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Успешным можно считать факт систематического проведения в период каникул спортивных соревнований, подвижных игр для детей разного возраста под руководством учителей физической культуры : Нальгиева М.А.,  Гандалоева А.Р. Обучающиеся школы сдавали нормативы по физической подготовке, участвовали в  спортивных состязаниях, посвящённых Дню защитника Отечества, в осеннем и весеннем кроссах.
В рамках санитарно-гигиенического воспитания проводились беседы в классных коллективах по охране жизни и здоровья детей.
Обучающиеся школы каждый год проходят медосмотр в ФАП с.п.Яндаре  и в детской больнице г.Назрань
Анализ полученных данных о состоянии здоровья учащихся позволяет сделать следующие выводы:
Состояние здоровья детей, обучающихся в 5 – 9 классах школы, следует признать удовлетворительным, за исключением 1% ввиду преобладания, подверженных заболеваниям органов зрения, заболеваниям опорно-двигательного аппарата (плоскостопие).
Выявленные проблемы побуждают учителей к освоению методов контроля за состоянием здоровья детей.
Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:
социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми.
увеличение учебной нагрузки.
Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, врачей.
Не вселяет оптимизма и анализ состояния здоровья учителей школы. Среди соматических заболеваний наиболее часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, которые являются следствием длительного эмоционального перенапряжения.   К сожалению, здоровье не занимает пока приоритетного места в иерархии потребностей педагогов. На сегодняшний день можно говорить об отсутствии валеологической культуры в среде педагогов. 
В план воспитательной работы школы включены такие направления как здоровый образ жизни, спортивно-оздоровительное,  основная цель которых обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у обучающихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
 Однако проблема сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса должна решаться не только по обеспечению сохранения и укрепления здоровья ученика. Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать  еще два направления:
Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи.
Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагога.

Врачебные функции по медицинскому обслуживанию школы выполняет медсестра              Кансигова Л.М. согласно договору о сотрудничестве и совместной деятельности по организации медицинской помощи детям .
     В течение года проводится диагностическая работа с обучающимися.

2.9. Сведения о составе и квалификации административных, педагогических кадров.   
            
№ Кол-во
Пед.раб. Образование
(указать количество) Категория
(указать количество) Звание
(указать количество)
  Примечание
   высшее Среднее специальное Общее среднее первая высшая Засл.учит.РФ Засл.учит. РИ Почет работник РФ Другое   
 44 39 5 - 9 1 - 4 9 8 

Проблема квалификации кадров продолжает решаться как за счет создания условий для регулярной и систематической оценки продуктивности образовательной и методической деятельности конкретного педагога, так и за счёт развития инструментов

стимулирования профессионального роста, созданного на базе учебного учреждения. В результате данной работы увеличилось количество учителей, стремящих к диссеминации педагогического опыта.

 Повышение квалификации педагогических работников

№ п/п ФИО Должность Тема Дата прохождения Объем часов
1 Акиева Зура Магомедовна Учитель английского языка     « Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по английскому языку» с 18.05. по 27.05. 2017 г.  72
2 Ахриева Хатимат Аслан-Гиреевна  Учитель начальных классов «О новых подходах в обучении при переходе на Федеральные  государственные стандарты начального общего образования» с 02.12.2013г по 10.12.2013г 72
3 Амерханова Зарема Магомедовна Учитель биологии и химии  «Теория подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по химии» с 16.12. по 03.03.2017 г 36
4  Горбакова Заида Арсематовна Учитель ингушского языка и литературы  «Преподавания  русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего образования»   20.08.2014 72
5 Гандалоева Лейла Иссаевна учитель начальных классов  . «О новых подходах в обучении при переходе на Федер- ые гос. стандарты начального общего образ-я» с 02.11.по 10.12. 2013 г. 72
6 Гандаллоева Роза Яхьяевна Учитель начальных классов « Новые педагогические технологии в образовании  при переходе  на»ФГОС   с  21.12. по 230.12. 2013 г. 72
7 Г андалоева  Радимхан Багаудиновна Учитель
начальных классов «О новых подходах в обучении при переходе на Федер-ые гос. стандарты начального общего образ-я»  с 02.12.2013г по 10.12.2013г 72
8 Горбакова Захира Арсематовна Учитель английского язык «Обновление содержания языкового образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО» с 02.11.по 10.12. 2013 г. 72
9 Гандалоева Таус Магомедовна Учитель русского языка и литературы  « Преподавания  русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего образования» 20.08.2014 72
10 Дакиева Лида Яхьяевна  Учитель начальных классов «О новых подходах в обучении при переходе на Федер- ые гос. стандарты начального общего образ-я» с 02.11.по 10.12. 2013 г. 72
11 Даурбекова Зарета Исаевна Учитель информатики «Методика подготовки уч-ся к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ в рамках требований ФГОС ООО» с 18.11. по 26.11. 2013 г. 72
12 Евлоева  Маржан  Юсуповна Учитель алгебры и геометрии « Теоретические и практические основы обучения математике» с 21.12. 2015 г по  25.04. 2016 г. 72
  13 Евлоев Резван Юсупович Учитель истории религий « Современные технологии обучения гуманитарными  науками в средней школе» с 26. 10. по 07.11.2015 г 72
14                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Зязикова Мадина Магомедовна Учитель географии « Формирование социальных компетенций детей и подростков связанных с сохранением ,укреплением и обеспечением безопасности  здоровья обучающихся, формированием у них культуры здорового образа жизни» с 24. 03. по  11.04. 2015 г 72
15 Мизиева Людмила Хаважевна Учитель алгебры и геометрии « Формирование личностных траекторий математики по ликвидации пробелов обучающихся ,основанных  на результатах диагностических работ» с 23.03. по 29 .03.2017  36
16   Нальгиев Магомед Ахметов Учитель
ОБЖ и ОВС  « Основы воинской службы» с 16.02. по 30. 03. 2017 г. 36
17 Султыгова Заира Исаенвна Учитель русского языка и литературы « Реализация  федерального государственного образовательного стандарта нового поколения в процессе преподававших в современной школе» с 01.11. по  20.11. 2013 г.  72
18 Султыгова Луиза Магомедовна Учитель
истории и обществознания  «Содержание и методика проведения истории в условиях реализации Концепции историко-культурного стандарта» С 03.11. по 11.11. 2015 г. 72
19 Хашагульгова Пятимат
Уматгиреевна Учитель начальных классов «О новых подходах в обучении при переходе на Федер-ые гос. стандарты начального общего образ-я»  с 02.12.2013г по 10.12.2013г 72
      

Модель школы и те педагогические практики, которые удалось создать образовательному учреждению за последние три года, были представлены на семинарах и конференциях различного уровня:

№ п.п ФИО Должность Тема Дата
1 Амерханова Зарема Магомедовна Учитель биологии и химии Семинар    «Соли». 03.03.2015
      Круглый стол  г. Назрань
« Мы выбираем учебник»
 02.10.2016
      Семинар  «Цепи питания .  Трофические уровни». 01.03.2017
2
 Султыгова Заира Иссаевна  учитель русского языка и литературы Тотальное тестирование «Творчество Классов Русской литературы» 31.05.2017г.
      Семинар  «Веселая и занимательная фонетика»
 20.05.2017
      Конкурс чтецов «Стихи и песни о войне»
 06.05.2017
      Всемирная акция по проверке грамотности Тотальный диктант в городе 08.04.2017
      Неделя русского языка
Обобщающий урок «Глагол»  20.05.2017
3 Гандалоева Лейла Иссаевна учитель начальных классов Экоурок  «Зеленная планета» 15.04.2017
      Семинар « Эта хрупкая планета» 01.03.2017
4 Гандалоева Таус Магомедовна учитель русского языка и литературы Дискуссия для старшеклассников «Патриотизм – знак вопроса» 28.02.2016г.
      Всемирная акция по проверке грамотности Тотальный диктант в городе 08.04.2017
      Неделя русского языка
«История развития русского языка»
 18.05.2017
5 Евлоева Мадина Тагировна  учитель русского языка и литературы Неделя русского языка «Русская литература» 19.05.2017
6
 Евлоева Полина Махмудовна  учитель русского языка и литературы Неделя русского языка  «Морфология» 18.05.2017

7 Мизиева Людмила Хаважевна  Учитель алгебры и геометрии   Семинар
«Основные формулы для sin и   cos .» 01.03.2017

8 Зязикова Мадина Магомед-Гиреевна  Учитель географии  Всероссийский экоурок  «Разделяй с нами»
  15.11.2016
      Всероссийский экоурок    « Мобильные Технологии для экологии» 23.11.2016
      Семинар «Япония – страна восходящего солнца».
 01.03.2017
9 Акиева Зура Магомедовна  Учитель  английского языка  Семинар  «Ecological problems». 01.03.2017

10 Гарбакова Заида Арсематовна  Учитель ингушского языка и литературы   Круглый стол  библиотекарей  « Библиотечно –информационные  ресурсы  библиотеки». 04.04.2017г.
11 Евлоева  Любовь Белановна Учитель физики  Всекавказский  экологический урок «Природа Кавказа» 15.04.2017

 

                                             3.Организация воспитательной работы

3.1. Приоритетные направления и формы воспитательной работы с обучающимися.
В 2016 - 2017 учебном году воспитательная деятельность была направлена на осуществление следующей цели: «Создание благоприятных условий для воспитания сознательной, разносторонне здоровой, творческой личности, для её умственного, физического развития, помощь адаптироваться в современных условиях».Развитие воспитательной системы в школе- непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобретает своё лицо.
Воспитательная система строится в соответствии с:
- законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Концепцией модернизации российского образования на период 2020 года.
Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:
- Учебные занятия;
- Внеурочную жизнь детей;
- Разнообразные виды деятельности;
- Общение за пределами школы, в социуме.
Воспитательная деятельность включает следующие виды:
- Познавательную;
- Игровую;
- Спортивную;
- Творческую;
- Коммуникативную;
- Досуговую;
- Общественно-организаторскую;
- Профориентационную.
Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников.
Реализация ведущих программ:
- «Одарённые дети»
- «Семья»
- «ЗОЖ»
-«ПДД»
Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы . Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
     Задачи:
            1. Вовлекать каждого обучающегося школы в воспитательный процесс.
            2. Развивать  самостоятельность, ответственность, инициативу, творчество.
            3. Способствовать развитию физически здоровой личности.
            4. Способствовать формированию навыков самоуправления у обучающихся.
5. Создать ситуации «успеха» для каждого обучающегося, в том числе и                                                         учащимся  с ограниченными возможностями.
 6. Повышать уровень профессиональной культуры классного руководителя для 
     сохранения стабильно-положительных  результатов в обучении и
     воспитании обучающихся.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
       гражданско-патриотическое;
       спортивно-оздоровительное;
       духовно-нравственное;                                                                                                                           
       трудовое (профориентационное);
       профилактика правонарушений;
       экстремизм в молодежной среде;
       профилактика  наркомании;
       работа с родителями;
       совершенствование ученического самоуправления;
       работа с классными руководителями;                                              
       Подводя итоги воспитательной работы за отчетный период , следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи.
     Данные характеристики говорят о сложившемся коллективе классных руководителей.  В этом учебном году сформировано  21 класса, за каждым закреплен  классный руководитель.    
    Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою воспитательную систему, работает   по темам воспитательной работы класса и имеет программы воспитательной работы  с темами классных часов.
        В качестве недостатком можно отметить то, что необходимо планировать мероприятия по параллелям разной формы: тематический вечер, устный журнал и т. п., предусмотреть яркое открытие недели, информационную поддержку проводимым мероприятиям и подведение итогов.
             Большой проблемой школы является отсутствие актового зала, учеба учащихся в  две смены. Практически в первой смене классные часы проводятся седьмыми уроками, постоянно приходиться искать помещение , а репетиции подчас проводить в коридоре.
И все же открытые мероприятия проходят на хорошем организационном уровне, с использованием  ИКТ (просмотр видео, показ презентации)
           Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы(персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации.
          В первом полугодии был проведен классно-обобщающий контроль учащихся 9  класса, классный руководитель Акиева З.М. Данный контроль был продолжен во втором полугодии, итоги  озвучены на пед. совете.
             При проверке планов воспитательной работы были выявлены следующие типичные недочеты:
отсутствие конкретных дат проведения мероприятий;
 отсутствие конкретных формулировок (например, просмотр фильма о войне);
 не всегда формы работы соответствуют возрасту обучающих.
  
        Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно - коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив.
 В течение года были проведены традиционные школьные мероприятия:
День Знаний;
Участие в акции  «Внимание, дети!»;
Круглые столы по темам: «Профилактика экстремизма в молодежной среде», «Профилактика наркомании»
Кьахетам
День Учителя;
День Матери;
Новогодние вечера;
День Героя России;
Служу Отечеству;
Черная среда;
Праздник  мам;
Безопасное колесо
Последний звонок,

                                 Открытые классные часы:
29.09.16 г. приняли участие в семинаре «Профилактика экстремизма в молодежной среде», на котором  зам. дир. по ВР Даурбекова З.И.  выступила с докладом, сопровождавшемуся презентацией.. В данном докладе была представлена программа профилактической  работы с подростками в данном направлении. В свете последних событий, происходящих в мире,  это направление работы приобретает актуальность. Главной целью является вовремя предотвратить распространение негативной информации, дать своевременно нужное направление для подростков, которые подчас подвержены неправильному влиянию.
03.10.16 г. – Открытое мероприятие в спортзале для учащихся  10 –х и 11-х классов провел учитель ОБЖ  Нальгиев М.А. , Данное мероприятие прошло в рамках Единого дня уроков, посвященных образованию ГО. Следует отметить практическую часть, где ребята применяли навыки оказания первой помощи после спасения утопающего, перенос раненого  с места аварии, приготовления индивидуального средства защиты дыхательных путей из подручных средств. Все команды справились с заданиями, но  победили  в упорной борьбе с небольшим отрывом от  10 ,учащиеся 11 класса, кл. рук. Султыгова Л.М.
Хочется отметить, что в этот день во всех классах прошли классные часы, посвященные  Образованию ГО.
 05.10.16 г.   - Внеклассное мероприятие «День учителя»  В нашем учебном заведении всегда торжественно отмечают этот праздник, поскольку выпускники школы не забывают своих учителей и приходят поздравить их.
Торжественную часть подготовили  организатор Ганижева Л.Х и  учащиеся школы. Как всегда все присутствующие получили море позитива.
31.10.16 г. - Внеклассное мероприятие, учащиеся 4-х классов, подготовила организатор  Ганижева Л.Х.. –
 «Ни что не забыто ,ни кто не забыт » - тема раскрыта, материал соответствует возрасту уч-ся,  на мероприятии присутствовали гости  : участники тыла ВОВ Султыгов И, депутаты местного совета,  администрация  села и района .
 9 кл. рук . -  кл.рук.Акиева З.М. «День матери» - классный час прошел на хорошей позитивной ноте, оформление, подобранный материал, музыкальные композиции – все соотв. теме. Использовались ИКТ. Были приглашены родители, которые тоже приняли участие в проведении мероприятия, также привлекла и уч-ся 5-х классов, представители дома культуры сельского поселения  и администрация Назрановского района . Праздничное настроение поддержали и розы, подаренные учащимися всем гостям. Поставленной цели классный рук-ль достигла.
3 б – кл. рук Гандалоева Р.Б. «Красный, желтый, зеленый» - проведение данного кл. часа было очень актуально, так как в республике  произошли ряд  ДТП со смертельным исходом.
Красочно оформление соот. теме – дорожные знаки, светофор, регулировщик, и т.д.. Следует отметить что Радимхан Багаудиновна . в игровой форме смогла повторить все правила  ДД, для проведения кл. часа были задействованы все уч-ся класса, у всех отработана дикция, отличная дисциплина, все уч-ся умеют самостоятельно рассуждать, высказывать свое мнение. Использовала ИКТ, подготовила танцевальную композицию « Все бегут..». На данное мероприятие были приглашены сотрудники ПДН, ГИБДД. Поставленной цели классный рук-ль достигла.                                             

12.12. 16 г. 8 –х кл. круглый стол, классный руководитель  –Гандалоева Л.А.,Султыгова М.Н.
Урок был организован в форме викторины. Тема: «День конституции». .Рационально использовали  время урока, смогли провести 5 конкурсов, рассмотреть большое количество вопросов. Ребят очень активно работали (хотя и не все),  за что в конце урока помимо оценок получили сладкие призы. При подведении итогов урока было видно, что учителя  цели достигли, и большинство ребят  хорошо изучили данную тему.
09.12.16 г.  -  7   в – кл. рук. «День героя России» подобран интересный  материал , оформление класса, презентация, музыкальные композиции,  ребята  активны, работали все  уч-ся .во врем подведения итогов было видно, что  данное мероприятие поставленной цели  достигло.
16.12. 16 г. 8 б кл. круглый стол, классный руководитель  – Султыгова М.Н.
       Подобран материл, соот. теме, презентация, звучат Гимны РФ и РИ в исполнении       уч-ся, все активно работают, но речь не у всех грамотная, есть речевые ошибки. Не все   внимательны, поэтому приходится делать замечания по дисциплине. В целом поставленная цель достигнута, но нужно проводить работу по улучшению
 грамотного изложения материала и  привлекать «нарушителей дисциплины» для участия  в мероприятии.
  Одной из важнейших целей деятельности классного руководителя является формирование и развитие классного коллектива учащихся. Классные руководители стараются разнообразить формы и методы работы с классом, применяют новые воспитательные технологии. Наиболее творчески подходят к работе Гандалоева Р.Я., Гандалоева Р.Б., Гандалоева Л.И..,Евлоева Л.М., Евлоева М.Ю., Гандалоева Л.А., Султыгова М.Н.,Акиева З.М., Нальгиев М.А.-  чьи  дети принимают активное участие в жизни школы.    Однако следует отметить, что не все классные руководители стремятся  к активным формам работы  с детьми,  что влечет за собой появление барьеров общения  с учениками, их родителями, возникновение конфликтов.  Такой подход в работе недопустим. Кроме того, остается проблемным вопрос преемственности воспитания при переходе учащихся из младшей школы в среднее звено.
      В целях организации надежной антитеррористической защиты образовательного учреждения и обучающихся в планах воспитательной работы классных руководителей предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период, по антитеррору: беседы, классные часы, встречи с определенными ведомствами – судом, прокуратурой, полицией, пожарной частью. При проведении массового воспитательного мероприятия в пределах школы (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.) издаются приказы по школе по ТБ, проводятся инструктажи по безопасности обучающихся и в обязательном порядке оповещаются службы – ПДН.
    Для обеспечения безопасности обучающихся в учебное время издаются  приказы. по дежурству администрации, также в течение года осуществляется дежурство классных руководителей и классов. Классные руководители, заместители директора ознакомлены с памятками «Дежурному администратору» (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций.
      При эвакуации учащихся, воспитанников при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) вся ответственность возлагается на учителя, работающего в данном классе (классный руководитель, педагог-организатор, учитель – предметник и т.д.).  В течение учебного года было проведено  6 тренировочных эвакуаций и учащиеся школы умеют оперативно покинуть здание школы.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
                Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в ГКОУ  «СОШ № 2 с. п. Яндаре » осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».  В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе. Принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 
        В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении.
        Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
За отчетный период  были проведены следующие  мероприятия:
1. Педагогический совет по  воспитательно-профилактической  тематике: «Профилактика агрессивного поведения учащихся»
- цель; сформировать у родителей и учителей представление об агрессивных проявлениях в поведении подростков   преодоление  и предупреждение социально-эмоциональных проблем  у учащихся.
2. Встреча с духовенством села  «Предупреждение правонарушений, экстремизм в современном мире и его воздействие на национальную безопасность России».
Целью данной встречи было воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств.
3. Родительская конференция.
- тема: «Активизация мер по обеспечению личной безопасности школьника, по правилам поведения несовершеннолетних на улице.»
Цель: профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
4.   Круглый стол.
 Встреча представителей духовенства  с уч-ся 10-11 кл.
Тема круглого стола «Формирование сознания подростка .Экстремизм в молодежной среде»
5. Конкурс рисунка на асфальте «Спорт – здоровье, дружба!»                                          
     В  ГКОУ  СОШ №2 с. п. Яндаре   учащихся, стоящих на  внутришкольном учете  и на учете КДН за отчетный период  нет.
Дополнительное образование.
            Одним из важнейших показателей эффективности деятельности образовательного учреждения является удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг дополнительного образования.
      В ГКОУ СОШ №2  с. п. Яндаре  функционирую следующие спортивные секции и кружки:
Секция «Футбол»
Секция «Волейбол»
Секция «Баскетбол»
Кружок «Юных чтецов»
Кружок « Шахматистов »
Учащиеся школы также активно посещают спортивные секции «Дзюдо», «Тхэквандо»,  «Кикбокс», которые организованны на базе ГКОУ « СОШ №2 с.п. Яндаре"
Более 50 % учащихся ГКОУ СОШ №2 с. п. Яндаре пользуются услугами дополнительного образования.

Летняя занятость и оздоровление.
              В июне при школе работает детский  оздоровительный  лагерь « Солнышко». Его  посещают 144 детей из разных  классов. Цель:  создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.  Некоторые дети пожелали провести каникулы в лагерях региона и вне республики.

Проектная деятельность. Работа с одаренными детьми 
         Социальный проект  – есть способ выражения идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи. За отчетный период учащиеся школы приняли участие в следующих проектах:
Проектная работа  по математике  « Занимательная математика»  5.04.2016г. подготовила  Цуроева Х.И. ученица 6 класса руководитель  Евлоева М. Б.
Проектная работа  по технологии «Интерьер дома» 15.05.2017 г. подготовил  ученик 8 «а» класса Ганижев А. Б.    руководитель Султыгова М.Н.
Проектная работа  по технологии «Моя любимая профессия» 13.05.2017г.  подготовил  ученик 11 класса Падиев М. И. руководитель Султыгова М.Н.
Проектная работа  по экологии « Река Яндаре в моем селе» 25.01.2017 подготовила  ученица 10 класса Падиева  А.М. руководитель Зязикова М.М.
Проектная работа  по экологии «Начинающий журналист пишет  об экологической проблеме» 20.02.2017 подготовила  ученица 10 класса Султыгова Ф.М. руководитель Зязикова М.М.
Проектная работа  по экологии « Зеленая планета глазами детей» 01.03.2017 подготовила  ученица 10 класса  Евлоева Я. К. руководитель Зязикова М.М.
              Социальная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, то есть личность, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, личность социально компетентную.          Именно с позиций формирования такой личности нужно подходить к дополнительному образованию детей, его миссии в обществе, его месте в мире образования, его сущности. Свою миссию ГКОУ СОШ №2   видит в удовлетворении образовательных потребностей личности, общества в области дополнительного образования, в активном влиянии на социальную среду через формирование гражданских и нравственных качеств выпускников, высокого образовательного уровня, инновационной деятельности в условиях интеграции в образовательное пространство нашей республики.
     

       Работа с одаренными детьми осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода педагога, на индивидуальных занятиях, через различные виды деятельности вне занятий. Мы находимся в постоянном обновлении всех процессов, направленных на каждого ребенка, его индивидуальность. 
3.2.Работа ученического самоуправления.
Приоритетным в организации внеурочной работы является ученическое самоуправление.
Уже не первый год в школе работают органы ученического самоуправления.
Задачи:
Развитие ученического самоуправления, как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, к стремящейся к постоянному совершенствованию.
Функции:
- организационная
- представительская
- информационно-пропагандистская
- методическая
Основные направления работы: 
- - обучение активов классов
- праздники, концерты, часы общения.
- спортивно развлекательные мероприятия
-мониторинг
- взаимодействие с администрацией школы, сельской администрацией, ПДН
Вывод:
Самоуправление предоставляет учащимся согласно Закону РФ «Об образовании» право на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений и осуществлении деятельности, определяющей динамику позитивного развития школы, улучшение состояния учебно - воспитательного процесса.
Рекомендации:
- Создавать в воспитательной практике ситуации успеха, благоприятные для свободного проявления личности учащегося и преодоления его пассивности.
- Совершенствовать отношения в системе «Ученическое самоуправление – педагогический коллектив».
Работа с родителями:
Задачи:
Повышение психолого- педагогических знаний родителей Вовлечение родителей и общественности в воспитательный процесс Вовлечение родителей и общественности в управление школы
Родительские лектории Совместные творческие дела Совет школы
Открытые уроки и внеклассные дела Помощь в укреплении материально – технической базы Общешкольный родительский комитет
Индивидуальные консультации Совместные с детьми родительские собрания Классные родительские собрания
Консультации психолога Родительские инициативы -
- Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребёнка.
- Развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей.
Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. Так как процесс развития личности ребёнка наиболее эффективно
осуществляется в сотворчестве родителей, педагогов, самих детей.
Вывод:
Многие родители вместе с детьми и классными руководителями живут одной жизнью, объединены едиными воспитательными целями. Это даёт свои положительные результаты. Например, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса даёт хорошую возможность для роста учащихся в личном плане – ребята с удовольствием включаются в классные, а затем и в общественные мероприятия, начинают проявлять себя в самоуправлении школы.
Рекомендации:
- Вовлечение родителей в деятельность системы дополнительного образования.
- Вовлечение родителей в деятельность органов общешкольного ученического самоуправления
Взаимодействие семьи и школы:
        Эффективность воспитательной работы во многом зависит от взаимодействия школы и семьи. В прошедшем учебном  году совершенствовались традиционные формы работы с родителями и складывались новые.  Совет школы решал важнейшие вопросы: укрепление материальной базы школы,  вопросы безопасности учащихся. В классах работают родительские комитеты. Родители помогают организовывать поездки и экскурсии учащихся в театр, кинотеатр «Дружба», на Мемориал Памяти и Славы. Оказывают содействие с транспортом.
     За прошедший учебный год было проведено 8 общешкольных собраний. Это собрания в 9-х, 11-х  классах по вопросам  подготовки к ОГЭ, ЕГЭ ;  в1, 5 -8 классах по ЗОЖ и организации летнего труда и отдыха.
     Родительские собрания в классах проводятся классными руководителями регулярно один раз в четверть. Темы разнообразны: «Психологические особенности учащихся»,  «Проблемы воспитания в семье»,  «Как научить ребенка учиться», «Профилактика вредных привычек»,  «Адаптация учащихся», «Формирование осознанного выбора», «Питание ребенка», «Профилактика вредных привычек», «Профилактика правонарушений»
Методическое объединение классных руководителей
Методическое объединение классных руководителей в 2016–2017  учебном году распространяло новую практику работы в пространстве  воспитательной системы      « Развитие творческой личности через гражданско– патриотическое воспитание, нравственное, эстетическое воспитание».
Для этого были обобщены:
- методическое объединение классных руководителей;
- внутришкольный контроль;
- аналитико - диагностическая деятельность.
Задачи на следующий год:
- Воспитать личность на основе педагогической поддержки с учётом индивидуального развития каждого ученика.
- Развивать творческие способности учащихся в учебно-воспитательной деятельности по различным направлениям.
- Разработать методы помощи родителям в организации конструктивного взаимодействия с ребёнком.
Итак, анализируя работу школы по основным направлениям воспитательной деятельности можно определить перспективные задачи деятельности на 2016-2017 учебный год:
Признать удовлетворительной деятельность педагогического коллектива по воспитанию и социализации обучающихся школы;
Продолжить формирование основных гражданских компетенций учащихся,  уделяя больше внимания вопросам воспитания чувств патриотизма у подрастающего поколения;
Проводить воспитательную работу по основным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития ГКОУ СОШ №2 с.  п. Яндаре;
Проводить целенаправленную работу по обучению обучающихся навыкам безопасного поведения и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и противопожарной безопасности; держать на постоянном контроле перевозки организованных групп учащихся.
Продолжить развитие системы сотрудничества школы и учреждений начального и среднего специального образования в целях проведения качественной профориентационной работы
Оказывать своевременное информирование родителей обучающихся с Положениями об итоговой аттестации выпускников и их изменениями;
Продолжить развитие системы сотрудничества школы и родительской общественности в целях улучшения качества учебно-воспитательного процесса ОУ;
Продолжить работу   с родителями  в  правовом  аспекте  воспитания детей  с  привлечением  инспектора  ПДН
 
     По профилактике правонарушений, профилактике вредных привычек и осуществления контроля за учащимися и семьями, стоящими на учете, школа взаимодействует с отделом по образованию, Комитетом по работе с детьми и молодежью, ПДН ОВД, Органом опеки и попечительства.
     Трудовое воспитание и профориентация
     Трудовое воспитание - один из важнейших видов деятельности в нашей школе.
            В течение года учащиеся благоустраивают территорию школы, проводят субботники по уборке и озеленению, следят за чистотой в кабинетах , за порядком на переменах, дежурят в столовой.
 В течение пятой трудовой четверти учащиеся  принимают участие в  ремонте школы.
 Профессиональная ориентация  школьника является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности- её профессионально самоопределения. В целях улучшения работы в этом направлении была разработана целевая программа «Профессиональное самоопределение учащихся».
Профориентация шла по следующим направлениям:
Просветительская работа. Её главная цель заключается в расширении знаний учащихся и их родителей о профессиях, показе актуальности обсуждаемой проблемы и путях их решения.
Диагностика, которая позволяет выявить проблемы и вопросы, возникающие у учащихся и их родителей, а так же   помогает изучить личностные особенности и профессиональные возможности учеников.
Коррекционная работа. Она помогает избежать ошибок при выборе профессии, повести рефлексию своих способностей и возможностей, а так же найти оптимальный путь самореализации.
Профориентационная работа.
     В ГКОУ СОШ №2 с.п. Яндаре в  2015-2016 учебном году  проходили  обучение 40 учащихся по предпрофильной  подготовке  на базе Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Назрановский политехнический колледж»
«Медсестра»
10 классы-8 уч-ся, 33,3% от числа учащихся.
11 класс-4 уч-ся,  18 %

 «Автомеханик»
10 классы- 3 уч-ся, 12,5%
11 классы- 2 уч-ся, 9,1%


«Технический оператор»
10 классы- 8 уч-ся, 33,3%
11 классы- 2 уч-ся, 22,7%

Сертификаты  получили 30 учащихся  65,2%
 
     В течение года классные руководители 9-11 классов проводили классные часы «Будущее зависит от меня», «Как выбрать профессию», «Характер и профессия», практикумы по определению готовности к выбору профессии, различные диагностики по исследованию личностных особенностей, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, родительские собрания в классах по соответствующей тематике.
     Классные руководители 1-8 классов также уделяют большое внимание профессиональной подготовке учащихся, проводят различные мероприятия (КВН, конкурсы, игры, диагностику), как с детьми, так и беседы с родителями.
Результативность участия в районных, региональных  олимпиадах, конкурсах, конференциях
№ п Ф И О предмет Класс Тип диплома
1 Падиева Эсет Магомедовна  Математика  10 призёр
2 Евлоева Зарина Хаваж- Багаудиновна  физика 9 призёр
3 Медарова Хава Гаруновна  Технология  10 призёр
4 Падиев Магомед Иссаевич  ОБЖ  11 призёр
5 Бакаева Аминт Багаудиновна  Англ.язык 9 призёр
6 Султыгова Жанетта Мусаевна  Фран.язык 11 победитель
7 Бакаев Магомед –Амин Алиханович  География  10 победитель
8 Озиева Хава Юнусовна  Биология 10 призёр
9 Падиев Магомед Иссаевич Химия  10 призёр
10 Султыгова  Танзила Исаевна  Англ.язык  8 призёр
11 Бакаева Аминт  Багаудиновна  Англ.язык  9 призёр
12 Султыгова Хяди Муссаевна  Англ.язык 11 призёр
13 Падиева Зульфия Иссаевна  Рус.лит-ра  7 победитель
14 Озиева Хава Юнусовна  Рус.лит-ра  10 призёр
15  Хашагульгова Хасима  ОБЖ  8 призёр

Евлоева Элиза Хаваж-Багаудиновна – призёр республиканского этапа  олимпиады по биологии в2015г
Евлоева Зарина Хаваж-Багаудиновна – призёр республиканского этапа  олимпиады по физике в2017г


Спортивные достижения за последние три года.

Виды спорта Муниципальный уровень Региональный уровень Всероссийский уровень
  2014 2015 2016 2014 2015 2016 2014 2015 2016
Бокс 2-е место 2-е место 2-е место 3-е место  2-е место 1-е место
  2-е место
«Борьба» 2-е место 2-е место 2-е место 2-е место 1-е место 2-е место
3-е место 1-е место 1-е место 2-е место
«Кожаный мяч» 1-е место   2-е место 1-е место 3-е место   
«Кикбокс» 1-е место 1-е место 2-е место 2-е место 1-е место 3-е место 3-е место 2-е место 2-е место
                 


Педагогические работники, имеющие отраслевые и другие награды

Вид награды 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017
Почетный работник общего образования РФ 7 9 9 9
Почетная Грамота Министерства РИ - 2 2 1
Почетная грамота Управления Образования 4 - 1 1
Заслуженный Учитель РИ 4 - - 

3.3.  Сведения о правонарушениях обучающихся (за последние 3 года)

Год Количество обучающихся
всего Количество правонарушений
2015 374 0
2016 384 0
2017 398 0


3.4. Сведения об обучающихся, состоящих на административном учете (за последние 3 года)

Год Количество обучающихся
2015 0
2016 0
2017 0

 
3.5. Данные по травматизму среди обучающихся организации за 3 года

 

Год Количество обучающихся
всего Количество случаев травматизма среди детей
2015 374 0
2016 384 0
2017 398 0


Качество подготовки выпускников

Сохранность контингента (за последние 3 года)

 2014-2015 уч.год 2015-2016уч.г 2016-2017уч.г
  Общее
кол-во
классов Общее
кол-во
 уч-ся Общее
кол-во
классов Общее
кол-во
 уч-ся Общее
кол-во
классов Общее
кол-во
 уч-ся
Начальная школа 8 165 8 180 8 196
Основная школа 10 164 10 154 9 161
Средняя школа 2 45 2 50 2 41
Итого  20 374 20 384 19 398

             

4.2.Сведения об успеваемости за последние 3 года

Учебный год
 Успеваемость (%)
 Качество знаний (%)

2013-2014 100 33,1
2014-2015 100 33,3
2015-2016 100 32,4

4.3.Количество учащихся, получивших аттестаты о среднем общем образовании

2014 г. 2015 г. 2016 г.
Кол-во выпускников Получили аттестат Не получили аттестат  Кол-во выпускников Получили аттестат Не получили аттестат Кол-во выпускников Получили аттестат Не получили аттестат
26   21 6 12 7 5 25 24 1
                                  

4.4.Динамика результатов ЕГЭ за три года:

Предмет Кол-во выпуск
ников на конец года


14;15;16 Из них заяв
лены в РИС

 


14;15;16 %
Участ
.от
общего
кол. выпуск
ников

14;15;16 Кол. ячвив-
шихся. на ЕГЭ

 


14;15;16 Кол.
вып. пре-
одолев-
ших мин. порог
14;15;16 % участ. пре-
одол. мин.
порог

 


14;15;16 Сред- ний балл

 

 


14;15;16 Кол. выпуск. не пре-
одолд. мин. порог

14;15; 16 % не пре-
одол.
мин.
порог

 

14;15;16 Кол. выпуск.
не полу-
чивших аттестат

 

14;15;16          
Русский язык 29;15;25 29;12;2 80;100;100 29;12;25 21;9;24 72,5;75;96 33,2;37,9;48,4 8;2;1 27,6;25;4 6;5;1          
Математика (базовая) 29;15;25 - ;15;25 - ;80;100;
 - ;15;25 - ;7;25 - ;58,2; 100 - ,8;7,75; 11,1 - ; 5; 0 - ;41, 6; 0
           
Математика (профильная) 29;- ;25 29; -;25 100; -;24 29; -;6 23; -;1 79,2; -;14,3 37;-;20 6;- ;6 20,7;-83,3           
Биология 29;15;25 20;4;9 69;26,6;36 15;4;9 8;4;7 53;100; 77,7 48,5;60;75 31,5;0;2 46,6;0;22           
Химия 29;15;25 14;4;6
 48,2;26,6; 24
 6; 4  6 2 ;4 ;5 33,2;100; 83,3 30;57,2;53,3 4 ;0 ; 1 66,6;0;
16,6           
Физика 29;15;25 19; 2; 2 65,6;13.3;8 6; 0; 1 2 ;-;1 33,2;- ;50 30; -;40 4;- ; 1 66,6; -; 1           
История 29;15;25 28; 6;- 96,5;40; - 17; 4 ; - 5 ; 0; - 29,4; 0; - 30,4 25,2; - 12; 4 ;- 75,5;100; -           
Обществознание 29;15;25 25;6;12 86,2;40;48 20;4;12 9; 0; 3 45;0;25 37,6;19;33,5 11;4;9 55;100;75           
Русская  литература 29;15;25 3; -; 4 10,3;-;16 1; -; 4 0;-;4 0;-;100 0;-;42 1;-;0 100;-;0           
Информатика  29;15;25 1;-;- 3,4;-;- 1;-;- 0;-;- 0;-;- 0;-;- 1;-;- 100;-;-           
Французский яз. 29;15;25 1;-;- 3,4;-;- 1;-;- 0;-;- 0;-;- 0;-;- 1;-;- 100;-;-           
География 29;15;25 3;-;1 10,4;-;4 3;-;1 1;-;0 33,3;-;0 24,7;-;27 2;-;1 66,6;-;100           

4.5.Спонсорская помощь. Развитие материально- технической базы осуществляется также и за счет спонсорской помощи:

Год Наименование Количество Спонсор
2014 Музыкальный центр  1 Галаев А.А
2015 Столы-витрины  4 Евлоев З.С.
  Шкафы-витрины 4 

 
4.6.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.
        В целях реализации государственной политики в области повышения заработной   платы   педагогических работников  школы, обеспеченности  соответствия заработной платы  индикативным показателям,  проведены следующие мероприятия на достижение следующих показателей:
1.Повышение заработной платы педагогическим работникам;(таблица прилагается за последние три года).
2.Стимулирование творчески работающим учителям;
3.Премирование.
4.7.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
          Организация учебно-воспитательного процесса Корректировка содержания образования на основной ступени в соответствии с целями практико-ориентированного обучения в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами; Переход к активным формам образования в основной и средней школе; Целенаправленное развитие социальной компетентности всех участников образовательного процесса (совместные социально значимые проекты, работа в органах школьного самоуправления); Повышение эффективности проектной и научно-исследовательской работы;
         Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения предпрофильной и профильной школы; Предоставление широкого диапазона возможностей для внеурочной самореализации в рамках школы; Расширение диапазона форм и направлений дополнительного образования; Варьирование форм, методов и стилей воспитательной работы, способствующих формированию социальной компетентности. Сплочение школьного сообщества Формирование системы дополнительных образовательных, информационных, спортивно-валеологических, культурно-досуговых программ и услуг для родителей, педагогов и учащихся; Проведение школьных праздников и акций, соблюдение и укрепление традиций; Активное социальное позиционирование школы – внутри и вовне школьного сообщества (укрепление положительного имиджа, репутации школы); Развитие брэнда, имиджевых элементов, символики.
ВЫВОДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
          Закончился еще один учебный год, который несмотря на определенные трудности, принес и положительные результаты. Педагогическому коллективу в 2016-2017 учебном году удалось решить следующие задачи:
• продолжить  переход на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения в основной школе;
•  % выпускников 9-х классов подтвердили и повысили свои оценки в ходе государственной итоговой аттестации, в полной мере овладели обязательным минимумом на базовом уровне;
•      % выпускников школы сдали ЕГЭ и получили аттестат о среднем образовании установленного образца;
• 55,9% педагогов в 2015-16 учебном году повысили свою квалификацию;
• прошли аттестацию в 2015-2016уч. году – 19% педагогов;
• после проведенного ремонта школа стала красивее и уютнее.
Это заслуга всех участников образовательного процесса –  Правительства РИ, Министерства образования и науки ,благодаря которым было принято решение о проведении капремонт в 2015 г. в нашей школе, педагогического коллектива, ответственно относящихся к выполнению своих обязанностей родителей, помогающих нам во всех начинаниях, обучающихся, которые порадовали нас участием и победами в творческих конкурсах, олимпиадах, смотрах художественной самодеятельности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД:
     «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий , повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОСООО»  .  Мы стремимся сделать нашу школу:
❖ школой содружества и сотрудничества педагогов, учеников и
родителей;
❖ школой равных и разных возможностей;
❖ местом дискуссий, школьных акций, фестивалей, праздников,
❖ местом содержательного и интересного общения;
❖ школой с особой психологически привлекательной доброжелательной
средой.
ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2016-2017 УЧ. ГОДУ
        Проведенное анкетирование родителей по изучению степени удовлетворенности предоставляемых услуг 90% родителей высоко оценили качество предоставляемых услуг школой: 94% родителей удовлетворены качеством образования предоставляемого ребенку; 83,3% родителей удовлетворены профессионализмом педагогов; 62,7% родителей удовлетворены состоянием материально-технической базы школы; 86,2% родителей удовлетворены перечнем дополнительных образовательных услуг, оказываемых школой; 96% родителей удовлетворены условиями комфортности и безопасности пребывания ребенка в школе; 83 % родителей удовлетворены взаимоотношениями ребенка с педагогами; 72% родителей используют возможности сайта школы для более полного информирования о деятельности школы.


Данные показатели свидетельствуют о позитивном отношении родителей к школе:
разработка и реализация Образовательной программы в соответствие с переходом на ФГОС ООО, ФГОС НОО;
сохранение контингента учащихся, принятие мер по сохранению показателя наполняемости общеобразовательных классов и увеличение показателя численности учащихся в расчёте на одного учителя;
повышение результативности учебной деятельности школьников,
разработка и принятие Программы развития школы на 2016-2020 гг.
организация учебно-воспитательного процесса, обеспечивающая вариативность образовательных услуг соответствующих возрастным особенностям учащихся и обеспечивающих условия для самореализации;
повышение эффективности профилактической работы, социально- психологической поддержки участников образовательного процесса;
создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов;


Самообследование размещено на сайте ГКОУ СОШ №2
с. п. Яндаре
2e.sokori.ru

 

 

,