Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

 

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГКОУ «СОШ№2 с.п. Яндаре»

на 2015-2020 годы
 

Принятие программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.

Современные дети - такие разные с виду и такие одинаковые по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужны забота, понимание и внимание. Поэтому нам необходимо создать условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей добротное основное образование и обладающей гражданской ответственностью.

Необходимо, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования.

В основе программы заложены следующие принципы:

-     целостность, саморазвитие;

-     приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-     воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семья, Родине; воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную гражданскую позицию.

-     приобщение к лучшим традициям края.

Основное содержание

1. Нормативно-правовое обеспечение Программы развития ОУ.

2. Паспорт программы развития.

3 Информационная справка о школе.

4. Проблемный анализ состояния школы. Обоснование выбора приоритетных направлений развития образовательной среды школы.

5. Концепция развития школы на 2015-2020 годы.

6. Основные направления и особенности реализации Программы развития.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы.

8. Этапы и сроки реализации Программы развития ОУ. 

 

Нормативно-правовое обеспечение Программы развития ОУ

§  - Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года);

§  - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N273-ФЗ;

§  Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10 апреля 2000 №51-ФЗ (ред. от 26.06.2007);

§  Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020г.г.

§  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 г. № Пр-271);

§  Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы», постановление правительства РФ от 05.10.2010 № 795;

§  Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р);

§  Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждена Президентом РФ 03 апреля 2012г.;

§  Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

§  Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

§  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373,);

§  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;

§  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков; Москва, Просвещение, 2009г.;

§  Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10

§  Анализ реализации программы развития школы до 2015 года.

 

Паспорт программы

 

Цель и задачи программы

Цель:

Обеспечить эффективное устойчивое развитие единой образовательной среды школы, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка на основе формирования ключевых компетентностей обучающихся путём обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

 

Задачи:

1. На основе проблемного анализа деятельности школы определить основные направления развития образовательной среды школы на период с 2015 по 2020 годы.

 

2. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждом уровне образования на основе диагностики возможностей и потребностей участников образовательного процесса, социально-психологической готовности обучающихся к освоению новых программ и технологий.

 

3. Изменение качества образования в соответствии требованиям ФГОС нового поколения;

§ создание условий для повышения качества знаний;

§ обеспечение поддержки детей в течение всего периода становления личности;

§ овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;

§ создание условий для повышения квалификации педагогов при переходе на ФГОС нового поколения;

§ обеспечение эффективного взаимодействия ОУ с организациями социальной сферы;

§ развитие государственно - общественного управления ОУ;

§ обеспечение приоритета здорового образа жизни.

Функции Программы

1. Определяет цели и задачи развития образовательной среды и способы их достижения.

2. Служит средством контроля правильности избранных целей и действий.

3. Выполняет мотивирующую и активизирующую функции.

Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижения

Разработанная единая образовательная программа ГКОУ»СОШ№2 с.п. Яндаре» «» на основе ФГОС общего образования.

Разработанные учебные программы по предметам учебного плана всех уровней обучения.

Сформированные ключевые компетентности выпускников каждого уровня обучения с учётом их способностей и возможностей.

Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников, улучшение психологического микроклимата педагогического коллектива.

Здоровые и безопасные условия образовательной деятельности.

Сформированные представления о здоровом образе жизни.

Эффективное использование информационных технологий, компьютерной техники и учебного и лабораторного оборудования.

Развитая система дополнительных образовательных услуг.

Повышение эффективности государственно-общественных форм управления. 

Повышение эффективности расходования средств путём целевого финансирования мероприятий. Пополнение и обновление материально-технической базы образовательного процесса.

Разработанные внутренние критерии результативности работы школы.

Разработчики Программы

Педагогический коллектив ГКОУ «СОШ№2 с.п. Яндаре«»

Срок действия Программы

2015 -2020 годы

Механизм реализации программы

Годовые планы работы школы, образовательные проекты по направлениям развития:

- «Образовательная программа школы»

- «Информационно-образовательная среда школы»

- «Воспитательная система школы»

- «Здоровье обучающийся и педагога»

- «Методическая культура педагога»

Исполнители

Педагогический коллектив ГКОУ «СОШ№2 с.п. Яндаре«»

Структура Программы

1. Информационная справка о школе.

2. Нормативно-правовое обеспечение Программы развития ОУ.

3. Проблемный анализ состояния школы. Обоснование выбора приоритетных направлений развития образовательной среды школы.

4. Концепция развития школы на 2015-2020 годы.

5. Основные направления и особенности реализации Программы развития.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы.

7. Этапы реализации программы развития.

Ресурсное обеспечение реализации программы

Образовательная организация обеспечена кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги, добровольные пожертвования.

Порядок мониторинга хода и реализации Программы

Внутренний мониторинг проводит администрация ОУ.

 

Информационная справка

     Вся деятельность школы в течение 2009-2014 гг. строилась на процессах гуманизма и общедоступности образования, т.е. осуществлялся целенаправленный процесс приведения образования, его содержания и форм организации в соответствие с природой человека, его душой и духом, возвращения к нравственному истоку, компетентности поведения в жизни человека.

Полное название школы: Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с.п. Яндаре»

Сокращенное название школы: ГКОУ «СОШ№2 с.п. Яндаре«»

Юридический адрес:

Дата государственной регистрации:

e-mail: @mail.ru

адрес сайта школы: http://

Лицензия:  

Тип: образовательная организация;

Вид: основная общеобразовательная школа;

Организационно – правовая форма школы:

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное организация реализует образовательные программы: начального общего, основного общего образования, среднего образования;

Количество обучающихся:

Начальная школа – …обучающихся (… класса – комплекта);

Основная школа – … обучающихся (… класса – комплекта);

ОГРН:

ИНН/КПП:

Директор:

Характеристика педагогических кадров:

Всего педагогов в школе - 41:

Вопросы

2016/2017

Количество обучающихся в школе на 10.09.2016 г.

433

Количество взрослых работников школы

67

Количество обучающихся на одного педагога в школе

11

Количество педагогов на одного члена административно-управленческого персонала

10,3

Количество обучающихся на одного технического служащего

19,7

Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию

34

Количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию

4

Количество педагогов, закончивших курсы повышения квалификации

20

Количество педагогов, имеющих ученую степень и занимающихся в аспирантуре, докторантуре

0

Количество педагогов со средним специальным образованием

5

Количество педагогов без педагогического образования

3

Количество педагогов, владеющих ИКТ

40

Количество молодых специалистов со стажем до 5 лет

4

Количество педагогов пенсионного возраста

6

Средний возраст педагогов

40

Количество педагогов, уволившихся с работы и вышедших на пенсию

2

Количество вновь прибывших педагогов

0

 

Научно-методическая деятельность осуществляется в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы, который включает в себя как изучение, так и самостоятельную разработку сотрудниками школы конкретных аспектов реализации создания адаптивной развивающей среды обучения. 

В планировании методической работы школы и МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой. 

В организации методической работы осуществляется мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации. 

Работа методических объединений строится, исходя из приоритетных направлений, определенных Образовательной программой школы.

В соответствии с методической темой школы организована работа с педагогическими кадрами по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальные темы по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования являлись открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

Затруднения вызывает у некоторых педагогов правильный выбор темы самообразования, планирование работы на этапах работы над темой.

Всем педагогам даются необходимые консультации, рекомендации и оказывается своевременная методическая помощь. Все темы самообразования имеют практическую направленность и продиктованы потребностью совершенствования процесса обучения, качества образования, учителя выявили положительный педагогический опыт, повысили свою профессиональную квалификацию, обеспечили совершенствование уровня своего педагогического мастерства.

В творческих отчетах по темам самообразования участники МО освещают круг вопросов, связанных с введением Новых Стандартов. 

Большую роль в распространении педагогического опыта играют открытые уроки и творческие мероприятия.

Большинство проведенных уроков и мероприятий проходит с использованием ИКТ-технологий, что говорит о повышении компьютерной грамотности педагогов-предметников, стремлении разнообразить учебно-воспитательный процесс и сделать его более эффективным.

Социум

 

Школа расположена в с.п. Яндаре, расположенного. Месторасположения школы находится в близи объектов социального назначения . В школе обучаются: дети инвалиды , дети проживающие в многодетных семьях  и находящиеся в трудной жизненной ситуации.

 

 

Социальный паспорт школы

 

Годы

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Количество комплект классов

20

20

22

22

21

Кол –во обучающихся

378

392

445

435

433

На внутришкольном учете

0

0

0

0

0

На учете в ПДН КДН и ЗП

0

0

0

0

0

Во внеурочное занято детей

 

 

 

 

 

Неблагополучных семей

0

0

0

1

0

Многодетных (более трех детей)

 

 

 

 

 

Малообеспеченных

 

 

 

 

 

Кол –во детей находящихся под опекой

0

0

0

2

0

Дети инвалиды

3

2

6

6

6

Семьи, в которых оба родителя безработные

 

 

 

 

 

Количество семей, в которых работают оба родителя

 

 

 

 

 

Количество семей, в которых работает один родитель

 

 

 

 

 

Родители-пенсионеры (по инвалидности)

8

8

9

8

8

Родители-пенсионеры по старости

0

0

0

0

0

 

 

Динамика разных незащищенных слоев населения и обучающихся указывает на то, что в школе постоянно обучаются дети-сироты, инвалиды, находящиеся под опекой, дети с девиантным поведением. Высока численность ребят из неполных и малообеспеченных семей. Для социальной поддержки этой категории обучающихся создаются условия социальной, психологической комфортности (бесплатное питание-12уч., вовлечение в дополнительное образование школы и других образовательных организаций.

Большое количество неполных, социально необеспеченных семей, матерей одиночек, неблагополучных семей вынуждает администрацию усилить меры воспитательного характера и улучшить работу психологической службы школы, а также более внимательно подходить к изучению данных ВШК.

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Педагогический коллектив школы работает над созданием и развитием здоровьесберегающей среды в образовательном процессе. Школа не может влиять на все виды заболеваний, но в образовательном учреждении есть возможность организации профилактической работы по сокращению уровня заболеваний.

С целью сохранения здоровья обучающихся, для устранения их перегрузок, снижения утомляемости, устранения жалоб на недомогания и усталость в школе проводится систематическая целенаправленная работа по следующих направлениям:

-     реализация педагогической системы психолого-социального сопровождения обучающихся на каждом возрастном этапе; 

-     обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов; 

-     создание активной образовательной среды с целью формирования устойчивой мотивации здорового образа жизни, интеграция вопросов здоровья и здорового образа жизни в тематику различных дисциплин, классных часов, родительских собраний. 

 

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ В ШКОЛЕ

 

*    Налажено сотрудничество педагогического коллектива школы с медицинскими, социальными организациями по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. 

*    Обучающиеся школы посещают спортивные кружки, секции.

*    В школе разработана тематика классных часов, направленная на воспитание здорового образа жизни.

*    В школе осуществляются тематические проекты, проводятся конференции, диспуты, пропагандирующие здоровый образ жизни.

*    Ежемесячно проводится «Час здоровья».

*    Проводятся Дни здоровья, оздоровительные мероприятия в течение учебного дня – это физкультпаузы и физкультминутки, подвижные игры во время перемен, туристические походы.

*    Организация часа активных движений в начальной школе между уроками.

Медицинские обследования и диспансеризация обучающихся, физическое воспитание, просветительская работа, экспериментальная работа педагогического коллектива, посещение обучающимися спортивных секций и кружков позволяют добиться, чтобы количество обучающихся с хроническими заболеваниями постепенно уменьшалось.

 

КАЧЕСТВО УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Контингент обучающихся достаточно сложен. В школе обучаются обучающиеся, чьи способности средние или ниже среднего. За последние 3 года качество успеваемости следующее:

 

В течение последних 3-х лет наблюдается снижение успеваемости при переходе из начального звена в основную школу. Для повышения результатов качества образования проводится следующая работа: 

§  усиление контроля за успеваемостью обучающихся со стороны администрации, владение оценкой образовательных достижений (диагностика ЗУН) обучающихся;

§  индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися на основе анализа их ошибок;

§  контроль по отслеживанию посещаемости обучающимися учебных занятий.

 

Выбор остальных предметов при прохождении государственной итоговой аттестации за курс основной школы следующий (% качества)

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

Целью воспитательной работы в школе является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе. 

 

Принципы осуществления воспитательной работы в школе:

*    создание в школе комфортной психологической среды, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка;

*    участие педагогического коллектива в предпрофильном , мотивация учеников на осмысление выбора дальнейшей деятельности;

*    воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;

*    расширение работы по изучению прав человека, ознакомление педагогов с имеющимся опытом;

*    соблюдение и изучение опыта применения здоровьесберегающих технологий в преподавании и организации жизнедеятельности обучающийся;

*    активизация деятельности ученического самоуправления;

*    сохранение и приумножение школьных традиций;

*    расширение взаимодействия с различными организациими и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.

 

Основные направления воспитательной работы:

 

*    Воспитательная работа по воспитательным модулям, традиционные праздники школы.

*    Формирование и стремление к здоровому образу жизни.

*    Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, работа кружков, секций). 

*    Работа органов ученического самоуправления.

*    Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений среди обучающихся.

*    Профориентационная работа.

*    Работа с родителями.

*    Взаимодействие с социумом.

*    Работа методического объединения классных руководителей.

Критерием оценки знаний и умений обучающихся в системе дополнительного образования является способность обучающихся выполнять самостоятельно творческую работу по данному направлению, выполнение нормативов, участие в смотрах, в соревнованиях, организации внутришкольных выставок, фестивалей, соревнований, учебно-исследовательских конференций, тематических круглых столов и др.

В школе создана воспитательная система, направленная на формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранения и развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. По данному направлению традиционно проводятся встречи с ветеранами, концерт и торжественная линейка ко Дню Победы, участие в акциях, концерты для ветеранов войны и труда, тематические классные часы, экскурсии, проводится планомерная работа школьного музея. С целью укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни организуется и проводится большое количество интересных и разнообразных общешкольных мероприятий: спортивные игры и конкурсы, классные часы. С целью предупреждения дорожно – транспортного травматизма при содействии службы ГИБДД составляется ежегодно и реализуется в период учебного года план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; организуются встречи для обучающихся и их родителей, с инспекторами ГИБДД и ОВД, проводятся тематические классные часы.

Обучающиеся школы на протяжении многих лет были участниками и призерами областного конкурса «Безопасное колесо». Все мероприятия находят свое отражение на школьных тематических стендах.

Культурно-эстетическое развитие обучающихся: на протяжении многих лет школа осуществляла культурно - эстетическое воспитание обучающихся.

Выводы:

1)    Основная проблема в воспитательной работе школы - это отсутствие ответственности со стороны родителей в выборе нравственных ценностей в целом. Отсюда низкая мотивация обучающихся к учебе.

2)    Смещение приоритетов подростков с непосредственно межличностного общения на виртуальное общение в социальных сетях. 

Социально-психологическая служба школы

В ГКОУ «СОШ №2 с.п. Яндаре» осуществляется социально- психологическая работа.

Основной целью работы является сохранение и укрепление психологического здоровья, создание обстановки педагогического комфорта и безопасности личности обучающихся школы.

Основные задачи:

*           Психолого-педагогическое изучение обучающийся на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения к ним индивидуального подхода.

*           Ранняя профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении и деятельности обучающихся.

*           Психологическая и социальная защита ребенка, оказание ему помощи в разрешении личностных проблем.

*           Осуществление психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной группы в другую.

*           Проведение индивидуального и группового консультирования педагогов и родителей по вопросам развития личности ребенка.

*           Профориентационная работа.

*           Взаимодействие с организациями, специалистами различных социальных служб, ведомствами и административными органами в оказании помощи учащимся «группы риска» и попавшим в экстремальные ситуации.

Направления работы:

*  Диагностика и проведение педагогического процесса.

*  Консультативная и профилактическая работа с обучающимися, педагогами и родителями.

*  Коррекционно-развивающая работа с обучающимися.

*  Профориентационная работа.

*  Ориентационная работа по сотрудничеству с различными психологическими и профориентационными центрами.

*  Взаимодействие с подразделением по делам несовершеннолетних ОВД, районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами социальной защиты населения.

 

Выводы:

1)  Работа социально-психологической службы школы является необходимым условием успешности учебно-воспитательного процесса.

2)  Необходимо расширение штата специалистов социально-психологической службы и улучшение материально-технической базы. 

 

Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников и материальные условия организации образовательного процесса

№ п/п

Материальные условия организации образовательного процесса

Здание

Стадион

Пришкольный участок

1

Тип здания

Типовое помещение -320 посадочных мест

 

 

2

Год ввода в эксплуатацию

1976г.

   

4

Реальная наполняемость

…чел. в 1 смену

 

 

5

Перечень учебных кабинетов

Кабинет математики

Кабинет русского языка и литературы

Кабинет истории

Кабинет географии

Кабинет физики,

Кабинет информатики

Кабинет химии, биологии

Кабинет иностранного языка

Кабинет технологии

Лаборатория каб.

 

 

6

Библиотека

Книжный фонд 16242 экз.,

в том числе учебники  3390экз.,

худож. литература 12842 экз.

 

 

7

Административные кабинеты

3

 

 

8

Медицинские кабинеты

1

 

 

9

Ресурсный центр

 

 

 

10

Музей

1

 

 

11

Столовая

1

 

 

12

Подсобные помещения и сан. узлы

 

 

2

 

 

 

ИКТ- оборудование,

используемое в образовательном процессе школы

 

Наименование оборудования

Основная

школа

Начальная школа

Сервер

-

Компьютер (рабочее место учителя)

 

 

Компьютер (рабочее место ученика)

 

 

Мобильный класс (рабочие места ученика с доступом в интернет)

 

 

Компьютер, принтер лазерный ч/б (точка свободного доступа)

 

 

Интерактивная доска с проектором

 

 

Экран с проектором

 

 

Электронный микроскоп

 

 

Плазменный телевизор

 

 

Принтер струйный цветной

 

 

Компьютеры используемые администрацией школы, бухгалтерия

 

 

Рабочие места для обучения детей с ОВЗ (дистанционное обучение)

 

 

 

На основании Приказа «Об организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях» в школе организовано:

*  бесплатное разовое питание детей из малообеспеченных и наиболее социально незащищенных семей (10ч.).

Для проведения уроков физической культуры и занятий спортивных секций в школе имеется спортивный зал.

На территории школы расположены баскетбольная, волейбольная площадки, футбольное поле с грунтовым покрытием. Оборудование физкультурно-спортивной зоны соответствует системе гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного и полного общего образования и обеспечивает выполнение образовательных программ по физическому воспитанию, а также проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

В школе хватает помещений для организации активного отдыха младших обучающийся во время перемен и во внеурочное время.

Учебно-материальная база школы достаточна для реализации инновационных педагогических процессов, вместе с тем, требует последовательного развития и укрепления.  

 

Наши достижения и успехи:

Реализована программа развития школы до 2016 года.

В школе сложился творчески работающий коллектив педагогов, успешно осваивающий новые технологии обучения.

В целях воспитания гражданина России через изучение ее правовой и государственной систем, истории гражданской жизни в стране, создание музея «Боевой Славы»

Для формирования у обучающийся навыков организации здорового образа жизни, осуществлено внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

В преподавании широко используются современные формы организации учебного процесса, направленные на развитие и личностный рост обучающихся: в старшей школе введено профильное образование.

Успешно функционирует воспитательная система школы.

Сложилась система психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Вывод: школа имеет все возможности и предпосылки для дальнейшей модернизации структуры и содержания образования для формирования развитой личности.

Вместе с тем мы видим ряд проблем, требующих решения в процессе реализации настоящей программы развития школы.

Анализ состояния образовательного процесса и других аспектов работы школы позволяет определить ряд проблем:

ü    Низкая организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации обучающийся.

ü    Блок программ дополнительного образования не в полной мере удовлетворяет интересам обучающийся.

ü    При стабилизации состояния здоровья обучающийся сохраняется достаточно высокий уровень хронических заболеваний (нарушения органов зрения, болезни системы кровообращения).

ü    Необходимость разработки, апробации и внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками.

ü    Недостаточный уровень организации школьной охраны.

ü    Неполное соответствие материальной базы всех предметных кабинетов современным требованиям ФГОС нового поколения.

ü    Недостаточность использования в педагогической практике современных образовательных технологий, в том числе информационных.

ü    Недостаточность эффективных методик для обеспечения контроля по выявлению проблем и своевременному реагированию на них.

ü    Необходимость овладения системой многоуровневой оценки учебной и внеучебной деятельности обучающихся. 

 

 

 

 

SWOT-АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ

 

Внутренняя среда

Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

Стабильный педагогический коллектив.

Высокая квалификация учителей, широкие профессиональные и личностные интересы.

Возможности повышения качества образования.

Наличие инновационных процессов и возможности в их реализации.

Работа над созданием в школе среды, позволяющей субъектам образовательного процесса расширять связи с социокультурной средой.

Оптимизация организационно-педагогических условий, способствующих развитию духовных, интеллектуальных и физических сил личности обучающегося, ее активности, самостоятельности и сознательности.

Недостаточное использование современных образовательных технологий.

Недостаточное использование ресурсов для   привлечения дополнительного финансирования.

Недостаточное включение педагогов в реализацию инновационных образовательных проектов.

Необходимость модернизации материально – технической базы школы.

Недостаточный уровень использования интеллектуальных ресурсов педагогических работников и обучающихся в вопросах повышения качества образования, развития творческой, исследовательской и проектной деятельности.

Внешняя среда

Возможности (Opportunities)

Угрозы\ограничения (Threats)

Целевое повышение квалификации педагогических кадров, в т.ч. внутришкольное.

Освоение и внедрение в практику работы образовательной организации технологий внутришкольного управления.

Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров школы.

Внедрение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.

Наличие комфортной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье для обучающихся, педагогов и родителей.

Несовпадение социального заказа государства и родителей.

Занятость родителей.

Нежелание некоторых родителей заниматься воспитанием своих детей.

Несоблюдение педагогической этики, недостаточность педагогической и коммуникативной культуры.

Социальная нестабильность.

Снижение финансирования.

 

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2015-2020 ГОДЫ

 

Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа как основная и самая продолжительная уровень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: новая школа - это:

*   переход на новые образовательные стандарты, современная система оценки качества образования, школа должна соответствовать целям опережающего развития. В новой школе обеспечивается не только изучение достижений прошлого, но и технологий, которые будут востребованы в будущем, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей уровнях;

*   развитие системы поддержки талантливых детей;

*   совершенствование педагогического корпуса: новые преподаватели, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития обучающийся, хорошо знающие свой предмет;

*   изменение школьной инфраструктуры; школа становится центром взаимодействия с родителями и местным сообществом, с организациями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы;

*   сохранение и укрепление здоровья обучающийся;

*   расширение самостоятельности школ.

Данные положения национальной инициативы «Наша новая школа» учтены при разработке Программы развития ГКОУ  «СОШ№2 с.п. Яндаре» на период до 2020 года.

Программа развития школы на период 2015-2020 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности организации, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Национальной инициативы «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование».

Модель современной школы, как заявлено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.

Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

Необходимо также дальнейшее развитие механизма государственно-общественного управления школой; развитие социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования; системы поощрения наиболее результативных педагогов.

 

Концептуально-прогностическая часть

Концепция развития школы – ценностно-смысловое ядро системы развития ОУ, включает педагогические идеи, цели, принципы образования, стратегию их достижения в условиях функционирования информационно - образовательной среды, единства воспитания и образования.

Интегрированная характеристика осуществляемой деятельности, ее направленность в реализации национальной доктрины «Наша новая школа» может быть сведена к определению основного назначения образовательной организации – миссии школы:

Ø     подготовка на основе применения достижений современной педагогики образованных, нравственных, культурных, физически развитых молодых людей, способных к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни.

Основными принципами построения Программы развития образовательной организации являются принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, гуманизации, диагностичности, ответственности, вариативности, открытости, динамичности, развития, соблюдения и реализации общероссийских, государственных правовых актов и постановлений, регулирующих деятельность образовательной организации.

Цель Программы развития - обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы образовательной организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования;

сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы.

 

Задачи Программы развития

Ø изменение качества образования в соответствии требованиям ФГОС нового поколения;

Ø создание условий для повышения качества знаний обучающихся;

Ø обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;

Ø овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;

Ø создание условий для повышения квалификации педагогов при переходе на ФГОС нового поколения;

Ø обеспечение эффективного взаимодействия ОУ с организациями социальной сферы;

Ø развитие государственно – общественного управления ОУ;

Ø обеспечение приоритета здорового образа жизни. 

 

Социально-педагогическая миссия школы:

Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями в условиях воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям. Путём простой передачи знаний не сформировать социально ответственную, активную личность, гражданина и патриота. Данная направленность современного образования может быть реализована только в процессе утверждения субьектной позиции как учеников, так и педагога, в педагогическом взаимодействии на основе активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.

Результативность такого взаимодействия во многом определяется способностью педагога строить собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, конструировать новое содержание и технологии обучения и воспитания.

Под современными принципами образования мы понимаем 4 основополагающих принципа, которые были сформулированы в докладе Международной комиссии по образованию для XXI века, представленное ЮНЕСКО:

Ø    наобучаться жить (принцип жизнедеятельности);

Ø    наобучаться жить вместе;

Ø    наобучаться приобретать знания (в целом — общие; по ограниченному числу дисциплин — глубокие и на протяжении всей жизни);

Ø    наобучаться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

Ценности, на которых основывается и будет в дальнейшем основываться деятельность школы:

Ø    гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей;

Ø    отказ от идеи насилия, подавления и господства, установление равноправных отношений, в том числе и с тем, что находится вне человека: с природными процессами, ценностями иной культуры;

Ø    признание взаимного влияния и взаимоизменений;

Ø    формирование, развитие и сохранение традиций своего учебного заведения;

Ø    стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и педколлектива;

Ø    безусловное обеспечение всех выпускников школы качественным образованием на уровне государственного образовательного стандарта.

       Выполнение социально-педагогической миссии школы должно осуществляться за счёт реализации следующих направлений и задач деятельности педагогического коллектива школы:

1)       ориентация содержания образования на приобретение обучающимися ключевых компетентностей, адекватных социально-экономическим условиям:

§  готовность к разрешению проблем;

§  технологическая компетентность;

§  готовность к самообразованию;

§  готовность к использованию информационных ресурсов;

§  готовность к социальному взаимодействию;

§  коммуникативная компетентность;

2)           поэтапный переход на новые образовательные стандарты с соблюдением преемственности всех уровней образования;

3)           развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

4)           сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование потребности в здоровом образе жизни;

5)       совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

6)       формирование внутришкольной оценки качества образования при переходе с одной школьной уровни на другую; 

7)       развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии и успешной социализации обучающихся в обществе; 

8)       формирование у обучающихся, социума позитивного образа школы, учителя и процесса обучения;

9)       бережное отношение к традициям школы, создающим её неповторимость и привлекательность в течение многих лет;

10)           развитие воспитательного потенциала школы: системный подход к организации воспитательного процесса в школе;

11)           развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;

12)           развитие кадрового потенциала; внедрение новой модели аттестации педагогических кадров на основе педагогических компетентностей;

13)           повышение эффективности комплексного использования современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство школы;

14)           оптимизация организации образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Проектируемые существенные изменения образовательной системы школы должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов. В связи с этим Программа развития ОУ разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода школы к получению качественно новых результатов образования обучающихся. 

 

Ожидаемые результаты реализации Программы развития ОУ

Обеспечение нового качества образования:

1.       Создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся, в направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья.

2.       Задачи школьного образования определят отбор содержания образования, который включит в себя сбалансированное сочетание базисного компонента.

3.       Реализация ФГОС начального, основного общего образования в 1-4, 5-9 классах ОУ.

4.       100% педагогов в совершенстве овладеют системно-деятельностными образовательными технологиями.

5.       Изменение качества управления ОУ за счет вовлечения обучающихся образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления.

6.       Расширение материально-технической базы, привлечение средств на развитие педагогов и обучающихся.

7.       Развитие культуры межличностных отношений и совершенствование психологического климата в школе. 

Поддержка и развитие творческого потенциала обучающихся:

 

1.            Организация жизнедеятельности школьного сообщества, которая позволит ученику удовлетворить потребности в самореализации, общественном признании своих действий, в заботе о других и внимании к себе.

2.            Обеспечение включенности обучающихся в самоуправленческие структуры ОУ, в организацию досуговой деятельности, в том числе через повышение объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию интеллектуально способностей.

3.            Формирование индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные формы обучения.

 

 

 

Развитие педагогического мастерства как основы качества образования:

1.            Повышение уровня педагогического мастерства педагогов обеспечится посредством обновления механизмов повышения их квалификации, через включение в управление своей деятельностью.

2.            Выстраивание индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности.

3.            Создание условия для определения, анализа и прогнозирования результатов педагогической деятельности, обобщения и распространения опыта педагогами школы.

 

Образ выпускника образовательно организации:

Выпускник школы – успешный, социально-интегрированый, инициативный, готовый к межкультурной коммуникации, способный к постоянному самосовершенствованию молодой человек.

Составляющие образа выпускника - его компетенции и качества:

*    образовательные компетенции предполагают обеспечение базовым уровнем знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;

*    предметно—информационные компетенции предполагают умение работать с информацией, в том числе на иностранных языках (английском и других изучаемых языках), ее преобразовывать;

*    деятельностно - коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения;

*    ценностно – ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

Выпускник школы должен обладать качествами, позволяющими ему осуществить успешное продолжение образования в получении избранной специальности, успешное трудоустройство, должен иметь способность успешно разрешать жизненные проблемы, адаптироваться в обществе.

Основные направления и особенности реализации Программы развития 

 

«Школа социально-адаптированных детей»

Определённые в Программе цели и задачи развития школы дают представление о планируемых инновациях, которые затрагивают такие элементы образовательного процесса как содержание образования, организационная и методическая работа, системы воспитательного процесса и дополнительного образования, психолого-педагогическое сопровождение и целостный мониторинг образовательного процесса.

 

 

Проект 1

«Информационно-образовательная среда школы»

 

Цель – создание условий для развития личности и повышения качества образования за счет эффективного использования всех компонентов информационно-образовательной среды. 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1.

Оборудование рабочих мест педагогического, административного, образоательно-вспомогательного персонала школы в соответствии с современными требованиями

По мере необходимости до 2020 года

Директор

2.

Обеспечение качественного доступа в сеть Интернет

2015 - 2020

Директор, заместитель директора по АХР

3.

Развитие сайта образовательной организации как источника информации для всех участников образовательного процесса (соответствие требованиям законодательства, создание электронной библиотеки методических ресурсов, создание банка одаренных детей, регулярное информирование о мероприятиях и их итогах и т.д.)

2015 - 2020

Ответственный за работу с сайтом

4.

 Введение электронного журнала и электронных дневников.

2016

Директор, заместитель директора по УВР, учителя информатики, классные руководители

5.

Развитие библиотеки как информационно-методического центра (пополнение книгами на бумажных и электронных носителях, оборудование современной техникой и т.д.)

2015 - 2020

Заведующая библиотекой

6.

Создание школьной электронной газеты

2015 - 2020

Заместитель директора по УВР

7.

Развитие блогов, сайтов педагогов, сайтов классов, организация сетевого взаимодействия педагогов

2015 - 2020

Заместитель директора по УВР

8.

Организация мониторингов, отражающих результаты образовательного процесса

2015 - 2020

Заместитель директора по УВР

 

1. Совершенствование информационно-образовательной среды

Ожидаемые результаты:

1)  повышение качества образования;

2)  информационно-методическая поддержка образовательного процесса;

3)  обеспечение эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов в образовательном процессе;

4)  электронное взаимодействие всех участников образовательного процесса. 

 

2. Обновление содержания образования, повышение качества школьного образования:

-     реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО на всех уровнях образования;

-     опытно-экспериментальная работа по внедрению новых УМК;

-     совершенствование организации обучения на старшего уровня по индивидуальным учебным планам;

-     применение современных образовательных технологий.

Основная задача: разработать целевую программу «Повышение качества школьного образования 2015-2020 гг.» к 1 сентября 2015 года. 

 

 

3. Организация работы с творческими детьми:

-     разработка и реализация программы «Одаренные дети школы 2015-2020 гг.»;

-     формирование индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные формы обучения;

-     повышение объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию интеллектуальных способностей обучающихся;

-     внедрение в образовательный процесс моделей взаимодействия школы с профессиональными образовательной организации.

Принципы работы с одаренными детьми:

1)  Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка.

2)  Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3)  Принцип обеспечения свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг.

4)  Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу НОУ.

5)  Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с обучающимися.

6)  Принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальной роли учителя.

Формы работы с одаренными обучающимися:

-   творческие мастерские;

-   групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

-   кружки по интересам;

-   конкурсы;

-   интеллектуальный марафон;

-   участие в олимпиадах;

-   работа по индивидуальным планам;

-   День наук;

-   научно-исследовательские конференции. 

4. Развитие инновационной активности педагогов, их педагогического творчества, навыков самоорганизации, методического мастерства

 

Проект 2

«Методическая культура педагога»

 

Цель: овладение педагогами методологией системно–деятельностного подхода

Основные направления реализации проекта

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Организация постоянно действующего семинара по проблеме: «ФГОС нового поколения: методическая культура педагога»

2015-2017

Директор, заместитель директора по УВР

2

Организация системы наставничества. Помощь молодым специалистам

2015-2020

Директор, заместитель директора по УВР, руководители ГО

3

Конструирование и проектирование образовательного процесса в рамках системно-деятельностного подхода

2015-2017

Директор, заместитель директора по УВР, руководители ГО

4

Презентация педагогического опыта через печатные и информационно-коммуникационные издания различных уровней

2015-2020

Заместитель директора по УВР

5

Организация работы творческих групп педагогов по проблемам:

- разработка рабочих программ по новым ФГОС;

- апробация новых УМК;

-учебно-методический комплекс кабинета и его роль в совершенствовании образовательно-воспитательного процесса;

- диагностика в образовательной и воспитательной деятельности

2015

Заместитель директора по УВР, руководители ГО

6

Совершенствование системы стимулирования инновационной деятельности педагогов

2015-2016

Директор

7

Педагогический совет «Образовательная система школы: достижения и перспективы»

2016

Заместитель директора по УВР

 

Ожидаемые результаты:

-     рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов;

-     создание гибкой системы повышения профессионального мастерства педагогических работников в процессе педагогической деятельности;

-     повышение качества преподавания;

-     рост социально-профессионального статуса педагогов.

 

5. Сохранение здоровья обучающихся

     Выработка путей сохранения и укрепления здоровья было и остается важной задачей педагогического коллектива, которая предусматривает разные формы деятельности со всеми участниками образовательного процесса:

-     сохранение экологии классных помещений;

-     развитие здоровьесберегающей культуры педагога, использование здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

-     привлечение родителей к различным оздоровительным мероприятиям;

-     введение мониторинга факторов риска здоровья;

-     ведение мониторинга заболеваемости обучающихся в период сложной эпидемиологической обстановки;

-     соблюдение инструкций по охране труда и учебно-воспитательному процессу для обучающихся. 

Проект 3

«Здоровье обучающийся и педагога»

 

    Цель: создание эффективной модели сохранения и развития здоровья ребенка в условиях школы; сохранение, укрепление психологического и физического здоровья педагогов в ходе реализации образовательного процесса.

Задачи:

-     чёткое отслеживание санитарно-гигиенического состояния образовательной организации;

-     гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объёма домашних заданий и режима дня;

-     планомерная организация полноценного сбалансированного питания обучающихся с учетом особенностей состояния их здоровья;

-     развитие психолого-медико-педагогической службы образовательной организации для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния обучающихся;

-     привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни обучающихся;

-     совершенствование инструкций по охране труда и учебно-воспитательному процессу для и обучающихся. 

 

 

 

 

 

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Диагностика состояния здоровья:

- комплексная оценка состояния здоровья и физического развития с определением функциональных резервных возможностей организма:

- заполнение паспорта здоровья классных коллективов;

- комплектование физкультурных групп

В течение всего периода

медсестра

2

Создание компьютерного банка данных информации о состоянии здоровья обучающихся

2016 г.

учителя информатики, классные руководители

3

Осуществление работы по здоровьесбережению детей через следующие формы организации физического воспитания:

-  организация работы спортивных секций;

- физкультурные минутки и паузы на уроках;

-подвижные перемены с музыкальным сопровождением;

- общешкольные спортивные мероприятия;

- Дни здоровья и спорта.

В течение всего периода

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР

4

Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья обучающихся

2016г.

Ответственный за ОТ, медсестра

5

Мониторинговые исследования «Здоровье обучающихся школы», в том числе по нормализации образовательной нагрузки обучающихся, дозирование домашних заданий; создание комфортной образовательной среды

ежегодно

Заместитель директора по УВР

6

Внедрение оптимальных здоровьесберегающих педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения, созданию благоприятной психологической атмосферы в образовательном процессе, сохранению и укреплению психического и физического здоровья обучающихся и педагогов

В течение всего периода

Руководители ГО

7

Привлечение родителей к общешкольным оздоровительным мероприятиям

Ежегодно

Заместитель директора по УВР, классные руководители

8

Выполнение норм СанПиН в процессе организации УВП:

- при составлении школьного расписания;

- здоровьесберегающий подход к организации урока и перемены

В течение всего периода

Заместитель директора по УВР

9

Обеспечение полноценного горячего питания детей

В течение всего периода

Ответственный за ОТ

10

Своевременное выявление и усиление адресности психологической помощи детям, имеющим поведенческие отклонения

2015-2020

Психолог

11

Разработка тематики лектория для родителей по проблемам сохранения здоровья детей

2016

Заместитель директора по УВР, классные руководители

12

Диспансеризация обучающихся. Контроль состояния здоровья на основании результата диспансеризации в течение учебного года

В течение всего периода

Медсестра

13

Организация школьных мероприятий, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании и алкоголизма

В течение всего периода

Заместитель директора по УВР, медсестра

14

Организация занятий «Группы здоровья» для педагогов и родителей с детьми

2015- 2020

Учителя физкультуры

 

Ожидаемые результаты:

-     положительная динамика в сохранении и укреплении здоровья обучающихся школы;

-     рост личностных спортивных достижений обучающихся;

-     активизация участия обучающийся в массовых спортивных мероприятиях;

-     повышение здоровьесберегающей культуры всех обучающихся образовательного процесса;

-     уменьшение числа нарушений поведения обучающихся;

-     создание комфортной образовательной среды. 

 

 

Проект 4

Дополнительное образование (внеурочная деятельность)

 

           Цель: обеспечить реализацию прав обучающегося на получение дополнительного образования (внеурочной деятельности) в соответствии с его потребностями и возможностями, обеспечение комфортного самочувствия ребенка в детском сообществе, создание условий для саморазвития, успешной социализации.

          Задачи:

-     обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепление здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда детей;

-     качество и непрерывность дополнительного образования как средства профессиональной ориентации и самоопределения обобучающихся; ориентация на максимальную самореализацию личности;

-     соответствие учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей. 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Разработка Положения о внеурочной деятельности, Программ внеурочной деятельности на основном уровне обучения (5-9 классы) в соответствии с ФГОС.

Август

2015

Заместитель директора по УВР, руководитель ГО учителей начальных классов

2

Развитие дополнительного образования (внеурочной деятельности) по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

2015-2020

Заместитель директора по УВР

3

Анализ социального заказа. Анкетирование родителей обучающихся

Ежегодно

в мае

Заместитель директора по УВР

4

Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и секциях

Ежегодно

руководители ГО

5

 Развитие мотивации обучающихся к участию в школьных, муниципальных, областных, всероссийских программах

Ежегодно

руководители ГО

6

Мониторинг занятости обучающихся в системе дополнительного образования (внеурочной деятельности).

Мониторинг востребованности кружков и секций на базе школы.

Ежегодно

Заместитель директора по УВР

7

Улучшение материально-технического оснащения системы дополнительного образования детей

2015-2020

Заместитель директора по АХР

8

Расширение социального партнерства с организациями дополнительного образования

2015-2020

Заместитель директора по ВР

9

Проведение проектно-ориентированного семинара для педагогов-предметников, классных руководителей, педагогов  дополнительного образования,  реализующих программы дополнительного образования (внеурочной деятельности)

2017

Заместитель директора по УВР

10

Презентация педагогического опыта по дополнительному образованию (внеурочной деятельности) для педагогического сообщества на разных уровнях 

2015-2020

Заместитель директора по УВР, руководители ГО

11

Организация сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования

2016-2017

Заместитель директора по УВР, классные руководители

 

Ожидаемые результаты:

         Развитие системы дополнительного образования детей в школе позволить достичь следующих результатов:

-     создать единое информационно-образовательное пространство основного и дополнительного образования обучающихся в соответствии с социальным заказом, формулируемым администрацией и общественностью школы;

-     обеспечить достижение готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;

-     сформировать мотивацию к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

-     сформировать основы российской, гражданской идентичности;

-     увеличить количество обучающихся, посещающих кружки и секции и участвующих в школьных, городских, областных, всероссийских программах;

-     улучшить материально-техническое оснащение системы дополнительного образования обучающихся;

-     увеличить количество кружков технического, прикладного, спортивного  направлений в соответствии с потребностями и запросами обучающихся, родителей;

-     создать условия, стимулирующие развитие технического и прикладного творчества;

-     расширить сферу социального партнерства;

-     содействовать развитию дифференцированного образования в виде организации программ допрофессиональной подготовки, а также содействие самореализации выпускников.

-     повысить квалификацию педагогических работников, расширить возможности системы образования.

Основное поле для обновления и развития образовательной среды школы – это содержание образования, которое определяется ФГОС.

 

-освоение знаний, умений и навыков, определённых ФГОС

-освоение на расширенном и углублённом уровнях ряда предметов;

-усвоение универсальных способов познания, овладение средствами мыслительной деятельности, дающих возможность заниматься активным интеллектуальным творчеством;

-формирование целостного видения мира, гуманистического сознания

БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (обязательно для всех, определяется государственным стандартом образования)

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

по уровням иеобучения

ВАРИАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(формируется школой)

-освоение ряда предметов, элективных курсов, факультативов

-развитие навыков самообразования, осознанного самоопределения;

-развитие навыков корректной полемики, умений логично, аргументированно излагать свои мысли, ориентироваться в информационной среде;

-повышение интереса к приобретению знаний;

-формирование индивидуальной образовательной траектории

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(определяется на основе образовательного маркетинга школьного пространства и социума)

 

Цели:

·  воспитание патриотизма и гражданственности

·  развитие духовной культуры и нравственности личности, приобщение к общечеловеческим ценностям;

·  повышение эрудиции, расширение кругозора;

·  оптимальное раскрытие творческого потенциала каждого обучающегося;

·  формирование здорового образа жизни, общефизическое развитие;

·  профессиональное самоопределение

·  ДО – средство социальной защиты, помогает сформировать стартовые возможности на рынке труда и профессионального образования

 

 

    Общая задача - добиться интеграции общего среднего и дополнительного образования в стенах школы.

Методическое обеспечение образовательной деятельности (ОД) и её дальнейшее совершенствование

·                     разработка адаптированных учебных программ основного и дополнительного образования, исключающих хроническую перегрузку обучающихся

·                     выбор соответствующих учебным программам УМК по предметам основного и дополнительного образования;

·                     разработка индивидуальных образовательных программ для отдельных категорий обучающихся

·                     выбор педтехнологий с учётом конкретной социо-педагогической среды

·                     изменение системы оценки и методов оценивания обучающихся 

 

Формы и методы ОД

Урочная

 

Внеурочная

Внеклассная

Внешкольная

Цели:

Цели:

Цели:

Достижение обязательного минимума:

-общего уровня образования (по всем общеобразовательным предметам и предметам развивающего цикла)

-повышенного уровня (профильные предметы)

-расширение знаний по разным предметам и курсам;

-повышение уровня внеурочной деятельности

Направлена на общее развитие обучающийся, повышение эрудиции и расширение кругозора

Все виды учебных занятий:

-урок

-лекция

-семинар

-зачёт

-общественный смотр знаний

-учебная экскурсия

-диспуты и т.д.

Олимпиады.

НПК.

Интеллектуальный марафон.

Факультативы.

Предметные кружки.

Индивидуальные консультации.

День наук.

Работа по индивидуальным учебным планам с неспособными учащимися.

Лекции с привлечением специалистов по различным проблемам

Спектакли,

Концерты,

Праздники,

Викторины,

Вечера,

Тематический выпуск стенгазет…

-Участие в межшкольных программах

-Использование ИКТ для взаимодействия с другими ОУ

-Посещение выставок, театров, музеев и т.д.

 

По уровням обучения

Уровни

образования

Формы и методы обучения

Начальная школа

Развивающее обучение, проектная деятельность

Основная школа

Развивающее обучение, уровневая дифференциация, обучающие и контролирующие тесты, уроки-экскурсии, проектная деятельность

Лекционно-семинарская система, парная, групповая работа, дидактические игры, проектная деятельность, индивидуальная работа в условиях классно-урочной системы. Технологии: «Обучение в сотрудничестве», «Дебаты», «Мозговой штурм» и т.д.

 

Проблема индивидуализации, дифференциации обучения предполагает разработку специфического содержания и особой технологии обучения, обеспечивающих эффективность работы как со слабыми, так и с сильными (способными) обучающимися

 

Методы оценивания

Обновление содержания образования требует обновления методов оценивания обучающихся. Предполагается переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию в соответствии с новыми образовательными стандартами и с учётом возрастного уровня обучения.

Очевидно, что необходимо учитывать все образовательные достижения обучающегося, полученные им во внеэкзаменационных формах.

Особенно значимым это становится в тех случаях, когда речь идёт о выявлении объективных оснований выбора профиля в ближайшем будущем.

Имеется широкий круг различных организаций: центры детского творчества, музыкальные и художественные школы, школы искусств, спортивные школы, художественные студии, образовательно-воспитательные центры, которые обладают большим и реальным образовательным эффектом для обучающийся.

Разнообразие результатов внешкольной деятельности старшеклассников делает более объёмной и объективной оценку их достижений и приобретённого опыта, но требует использования особых инструментов оценивания.

Для учёта реальных достижений обучающийся вводится система портфолио, которая относится к разряду аутентичных, индивидуализированных оценок и ориентирована не только на процесс оценивания, но и самооценивания, а также оценивания с помощью различных экспертов. 

Изменение роли педагога в образовательном процессе

Ключевой фигурой в школе остаётся педагог, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Каждый педагог должен пересмотреть свою концепцию, личностное педагогическое кредо с целью согласования его с новой миссией школы. Должна претерпеть изменения роль педагога: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учеников. Необходимо совершенствовать урочную систему как основную форму организации процесса обучения в школе:

-        уйти от уроков, на которых «солирует» педагог, а работа детей сводится к повторению или воспроизведению «готовых истин», продиктованных преподавателем или взятых из учебников;

-        максимально продумывать и организовывать работу на уроке учеников, которые с помощью учителя анализируют информацию, отбирают полезное, ставят и решают задачи и приходят к решению или итоговым выводам, т.е. обучаются обучаться;

-        при этом должна быть обеспечена доступность изучаемого материала возрастным, психологическим и интеллектуальным возможностям обучающихся;

-        сделать педагогику сотрудничества главным принципом организации учебной и воспитательной деятельности

Методическая составляющая инфраструктуры школы ориентирована на поддержку деятельности каждого педагога: обеспечивается личностно-ориентированный подход к методической работе, анализу педагогической деятельности, наличие доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.

В школе планируется создание творческих групп, профессионально-педагогических объединений, в которые будут входить педагоги с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями. Текущая работа осуществляется научно-методическим советом школы.

Предполагается повышение ИКТ-компетентности каждого педагога и более эффективное использование информационной среды школы в качестве образовательного ресурса. Важно, что в каждом предмете мы даём ученику и педагогу необходимые ИКТ-инструменты деятельности.

Необходимо пополнение школьной медиатеки, активное внедрение информационных технологий в структуру урока; систематически вводить элементы автоматического контроля знаний обучающихся с помощью электронного тестирования, использовать на уроках учебные пособия из школьной медиатеки, усилить проектную деятельность и другие формы групповой творческой работы обучающийся на уроке.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагога, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

В процессе реализации Программы развития должна формироваться самооценка деятельности образовательной организации с целью обеспечения её соответствия развивающейся системе образования; переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования; переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы совершенствование системы диагностики и мониторинга образовательного процесса.

 

Предметная среда в школе и её дальнейшее совершенствование

Принцип преемственности (наглядности), выдвинутый В.В. Давыдовым и направленный на реализацию организации новых форм учебных занятий, возможностей «открытия обучающимися всеобщего содержания понятия как основы последующего выведения его частных проявлений», указывает на необходимость научно обоснованного арсенала средств и сред обучения.

Основанием для этого утверждения является такое понимание процесса развивающего обучения и такой подход к проектированию средств и сред обучения, которые позволяют представить детям целостную картину мира простыми и доступными приёмами.

Многое совершенствуется в предметной среде. Однако этого явно недостаточно, так как в современной науке и мировой практике подчёркивается важность и актуальность проблем, связанных с поиском и передачей информации, в том числе и новейшими аудио, видео и компьютерными системами.

В этом направлении и должно идти дальнейшее развитие учебно-материальной базы школы.

Развитие школы предполагает:

·           максимальное приспособление предметных сред к особенностям обучения

·           отбор и разработку комплектов учебного оборудования для различных предметов

·           создание возможностей комплексного использования средств обучения в условиях предметной и игровой среды на основе технологии развивающего обучения

·           подбор специализированных комплектов мебели и приспособлений для каждого помещения (рабочих мест учеников, педагогов)

·           соблюдение санитарно-гигиенических норм, рациональных режимов учёбы, досуга, отдыха, обеспечение разнообразных форм и способов деятельности детей, исходя из их индивидуальных особенностей, а, следовательно, соответствие дидактического инструментария в среде обитания.

Предметная среда в школе и её дальнейшее совершенствование направлены на обеспечение физической и психологической безопасности всех участников образовательного процесса.