Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности 5-х классов

в рамках ФГОС в ГКОУ «СОШ№2 с.п. Яндаре»

2017-2018 уч.год.


1. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность организуется по трем направлениям:

·         духовно-нравственное;

·         общеинтеллектуальное;

·         общекультурное.

2. Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

Цель воспитательной системы школы – формирование гуманистической направленности личности, имеющей активную гражданскую позицию, готовой к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.

В соответствии с поставленной целью воспитательная система решает задачи:

1.     создание условий для самоопределения и самореализации;

2.     формирование личности, ориентированной на культурные ценности;

3.     воспитание качеств, присущих:

·         гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

·         работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;

·         семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.

Цели внеурочной деятельности

Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Задачи внеурочной деятельности

1.     Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.

2.     Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.

3.     Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4.     Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.     Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

6.     Организация информационной поддержки учащихся.

7.     Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

8.     Реализация основных программ по 3 направлениям развития личности: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

9.     Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

Основные принципы программы

1.     Включение учащихся в активную деятельность.

2.     Доступность и наглядность.

3.     Связь теории с практикой.

4.     Учёт возрастных особенностей.

5.     Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Цели работы с классом

Главной целью работы с классом является формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой к решению жизненных и учебных проблем, способной к активной творческой деятельности в социуме.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность.

Задачи работы с классом

1.     Формирование гуманистически направленной личности, ориентированной на культурные ценности.

2.     Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка.

3.     Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся при их тесном взаимодействии с социумом.

4.     Включение учащихся в разностороннюю учебную деятельность.

5.     Реализация основных программ внеурочной деятельности по 3 направлениям: духовно-нравственное,  обще-интеллектуальное, общекультурное.

6.     Формирование отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье, человеку, природе, знаниям, миру.

3. Сроки реализации программы

Учебный год- 2015-2016

Предполагаемые результаты реализации программы

1.     Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни);

2.     Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в целом);

3.     Результаты третьего уровня (приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия).