Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Нормативно правовые документы

СОГЛАСОВАНО                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

 Министр имущественных и                                                             Министр  образования

 земельных отношений                                                                      Республики Ингушетия

 Республики  Ингушетия                                                                    __________Л.С. Измайлова

____________М.А. Битиев                                                                приказ  от

 «___»_________2012г. №____                                                          «___»________2012 г. №____

 

                                                                                                     

                                                                                                                                                

                                                                                        

                                                                                    

 

 

                                                                                    

 

 

 

УСТАВ

 

Государственного казенного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2 с.п. Яндаре»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Принят 

                                                                    общим собранием

                                                                                                 трудового коллектива Учреждения

                                                             протокол № 3

                                                                       от  «14» мая 2012 г.

      

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.п. Яндаре - 2012 г.

I.                Общие положения

 

1.1. Государственное казенное образовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с.п.Яндаре», именуемое в дальнейшем «Учреждение» создано на основании Распоряжения Правительства Республики Ингушетия от 20 апреля 2012 года №247-р, для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в пределах государственного образовательного стандарта.

1.2. Полное наименование Учреждения – Государственное казенное образовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с.п.Яндаре».

Сокращённое наименование Учреждения – ГКОУ «СОШ №2 с.п.Яндаре».

1.3. Юридический (фактический) адрес Учреждения: 386138, Республика Ингушетия, Назрановский муниципальный район, с.п.Яндаре, ул. Орджоникидзе, 54

1.4. Учредителем и собственником имущества учреждения является Правительство Республики Ингушетия.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство образования Республики Ингушетия.

Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.

1.5.   Организационно-правовая форма: государственное учреждение.

1.6.   Тип Учреждения: казенное.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ («О некоммерческой деятельности»), Бюджетным кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом Республики Ингушетия «Об образовании», Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации  и Правительства Республики Ингушетия, решениями соответствующего органа образования, другими законодательствами и нормативными актами, применяемыми в соответствии с ними, Типовыми положениями об общеобразовательном  учреждении РФ и настоящим Уставом.

1.8. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства образования Республики Ингушетия (далее – Министерство), которое является для учреждения главным распорядителем средств республиканского бюджета, доводит лимиты бюджетных обязательств, оформляет размещение на открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства, утверждает бюджетную смету.

1.9. Отношения между Учреждением и Министерством, регулируются ФЗ РФ «Об образовании», Законом РИ «Об образовании», актами Министерства образования РИ.

Отношения между Учреждением и обучающимися и их родителями регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.10. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе  казначейства, печать со своим наименованием и изображением государственного герба РФ, угловой штамп, бланки.

1.11. Учреждение имеет право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ и РИ с момента выдачи ей лицензии.

1.12. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственную финансирования, на пользование печатью с изображением государственного  герба РФ возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной в соответствующем свидетельством.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке установленном РФ и РИ.

1.13. Медицинское обслуживание учащихся в учреждении  обеспечивается штатным медицинском персоналом и персоналом закрепленным органом здравоохранения за учреждением на ряду с администрацией и педагогическими работниками, несет ответ за проведением лечебно-профилактических мероприятий, соблюдений санитарно-гигиенических норм, режим и качество обучающихся.

Администрация учреждения в праве возложить  заведование  медицинской деятельностью на одного из работников медицинского персонала.

1.14. Организация питания осуществляется в предусмотренном для этого помещении.

1.15. В Учреждении  не допускается создание и деятельность организационных структур и политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

По инициативе  детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения

1.16. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по основаниям и в  порядке, установленном  законодательством  РФ и РИ.  

1.17. Учреждение может иметь филиалы, расположенные вне места нахождения  Учреждения, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Филиалы Учреждения проходят лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном для Учреждения.

Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством РФ они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утверждённого им положения.

Руководители филиалов назначаются руководителем Учреждения, создавшего их, и действуют на основании доверенности.

1.18. Учреждение в соответствии с законодательством РФ вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования, и действуют в соответствии со своими уставами.

 

II. Основные задачи Учреждения  и их реализация.

 

      2.1.Основными задачами Учреждения являются:

·       создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

·       формирование общей культуры обучающихся, их адаптации к жизни  в обществе;

·       развитие  личности, ее самореализация и саморазвитие;

·       оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством;

·       создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

·       выявление способных и одаренных детей, создание  условий для развития индивидуальных способностей обучающихся;

·       воспитание широко эрудированного человека со сформированным мышлением и мировоззрением, с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства;

·       воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам  человека,  любви к окружающей природе, Родине, семье;

·        приобщение детей к общечеловеческим ценностям  взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития   ребенка.  Охрана   жизни и здоровья детей.                                                                                                                                                  

2.2. Для реализации  основных задач Учреждение имеет право:

·       самостоятельно  разрабатывать,  принимать  и  реализовывать  образовательную программу  в соответствии с государственными образовательными стандартами и требованиями;

·       самостоятельно разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

·       выбирать формы,  средства  и  методы  обучения  и  воспитания,  учебные   пособия  и  учебники;

·       самостоятельно выбирать системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в  соответствии  с Законом Российской  Федерации "Об образовании".

·       реализовывать  дополнительные  образовательные  программы и оказывать дополнительные  образовательные услуги, в том числе и платные,   за пределами  основных  образовательных  программ;

·       привлекать  дополнительные  финансовые  источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых  взносов  физических и  юридических лиц  (в том числе  иностранных граждан);

·       использовать и совершенствовать методику образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных;

·       устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание;

·       разрабатывать и принимать Правила внутреннего распорядка Учреждения, коллективный договор и иные локальные акты;

·       разрабатывать и принимать Устав Учреждения для внесения его на утверждение;

·       осуществлять текущий контроль за успеваемостью  и промежуточную аттестацию обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями Закона, содействовать деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений.

·       координировать в Учреждении деятельность общественных, в том числе детских и молодежных, организаций (объединений), не запрещенных законом;

·       самостоятельно определять список учебников в соответствии с утвержденными Федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;         

·       по  согласованию  с  Учредителем  арендовать  и  сдавать  в  аренду объекты  собственности.

 

III. Образовательный процесс.

 

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с   уровнями общеобразовательных программ тремя ступеням общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок  освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурного поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

  Начальное общее образование является базой для получения основного общего   и среднего общего образования.

   3.3. Задачей основного общего и среднего общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Среднее общее образование является базой для получения начального и среднего профессионального образования.

 3.4. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются настоящим  Уставом.

Основными задачами дополнительного образования  детей являются:

·       обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 7 до 18 лет;

·       адаптация их к жизни в обществе;

·       формирование общей культуры;

·       организация содержательного досуга;

·       удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом

3.5. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.6. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.

   3.7.  Программа среднего (полного) общего образования вариативна, она обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания  следующих компонентов:

·       Базового-федерального;

·       Национально-регионального.

   3.8. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных в соответствии с  санитарно-гигиеническими требованиями. 

   3.9. Язык, на котором ведутся обучение и воспитание в Учреждении, определяется настоящим Уставом.

Изучение русского языка  как государственного  языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

В Учреждении вводится в качестве обязательного учебного предмета язык коренного народа ингушский, как один из государственных языков Республики Ингушетия.

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

В качестве иностранного языка в Учреждении преподаются английский, немецкий и французский языки.

3.10. Основной формой организации учебно-воспитательной работы является урок.  

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется Учителем  по общепринятой 5 -бальной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими знания, умения и навыки, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные оценки в баллах выставляются во 2-11 классах по четвертям. В конце учебного года выставляются годовые оценки.

Педагогический совет вправе принять решение о выставлении промежуточных оценок за полугодие в 5-11-х классах за освоение учебных дисциплин, на изучение которых в учебном плане отводится 1 час в неделю.

 По решению Педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

 При проведении промежуточной аттестации Учреждение руководствуется самостоятельно принятым и утвержденным  «Положением о промежуточной контрольной  аттестации учащихся».

3.11. Общее образование является обязательным.

3.12. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.13. Обучающиеся,  освоившие  в  полном  объеме  образовательные  программы,  переводятся  в  следующий  класс решением Педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать  условия обучающимся  для  ликвидации этой задолженности  и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах, кроме выпускников 9-х и 11-х классов.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического Совета Учреждения.

3.14. Освоение образовательных программ основного общего и среднего  (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме Государственной итоговой аттестации (далее ГИА) и освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена (далее ЕГЭ).

Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, выдается аттестат с отличием.

3.15. Обучающиеся  могут  быть  отчислены  из  Учреждения:

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Государственного бюджетного учреждения «Региональный центр оценки качества образования и обработки информации» (далее – Центр), осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего или среднего (полного) общего образования, и Центром в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по иной форме обучения.

По решению Педагогического Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

 Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего или среднего (полного) образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Центр.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с  Центром  и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.17. Учреждения по желанию обучающегося и родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.18. Учреждение  обеспечивает  занятия  на  дому с  учащимися  в  соответствии  с  медицинским  заключением  о состоянии  здоровья. В  соответствии с установленными требованиями выделяется   определенное количество  учебных  часов  в  неделю,  составляется   и утверждается расписание,  приказом директора определяется  персональный  состав  педагогов,  ведется  журнал  проведенных  занятий.  Родители (законные  представители)  обязаны  создать  условия  для  проведения  занятий  на  дому.

3.19. Учебный  год  в    Учреждении начинается  1  сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третей ступенях общего образования составляет не менее 35 недель без учета ГИА и ЕГЭ, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

 Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

В Учреждении устанавливается  следующий режим работы и занятий:

·       для обучающихся 1-х классов:

начало уроков – 8 часов 00 минут, пятидневная учебная неделя, организация облегченного учебного дня в середине учебной недели,   продолжительность уроков не более 35 минут, использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии, организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.

·       для 2-9-х классов:

Начало уроков – 8 часов 00 минут с первой смены и 13 часов 00 минут со второй смены, шестидневная рабочая неделя продолжительность урока – 45 минут, перемены  между   уроками –  по 5 минут, большая перемена – 15 минут;

·       для 10-11 классов:

Начало уроков – 8 часов 00 минут, шестидневная рабочая неделя продолжительность урока  - 45 минут; перемены  между   уроками –  по 5 минут, большая перемена – 15 минут.

3.20. При проведении занятий по иностранному языку, технологии и информатики на второй  и третей ступени общего образования, допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек, а деление при проведении занятий по русскому языку при наличии 25 человек.

3.21. Дисциплина в  Учреждении поддерживается  на  основе  уважения  человеческого  достоинства  обучающихся,  педагогов.  Применение  методов  физического  и  психического  насилия  по  отношению  к обучающимся  не  допускается. 

3.22. Учреждение  вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных    курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися с углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

3.24. Учреждение  несет  в  установленном  законодательством  Российской Федерации  и Республики Ингушетии ответственность  за:

1) невыполнение  функций, отнесенных в компетенции Учреждения;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования  своих  выпускников;

3) жизнь и здоровье  обучающихся  и  работников  Учреждения  во  время образовательного  процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

5) иные действия, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

3.25. Предоставляет услуги в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом (далее ФГОС).

 

IV. Участники образовательного процесса.

 

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Правила приема граждан в Учреждение определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в настоящем Уставе.

4.3. Принимаются дети, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

            Не проживающим на данной территории может быть отказано только при отсутствии свободных мест в Учреждении.

4.4. В 1 класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста шести лет, шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, независимо от их уровня подготовки.

По заявлению родителей (законных представителей) Учреждение вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

 Для зачисления в 1-й класс родители (законные представители) представляют  заявление  о приеме в Учреждение, медицинскую карту ребенка, справку с места проживания, копию свидетельства о рождении.

 4.5.       Прием учащихся во 2-11 классы осуществляется при представлении  заявления родителей (законных представителей) о приеме в Учреждение, выписки текущих оценок по всем предметам, (при переходе в течение учебного года), личного дела обучающегося, медицинской карты обучающегося, копию свидетельства о рождении (паспорта), при наличии свободных мест.

 4.6. При приеме  в  Учреждение обучающийся,  его  родители  (законные представители)  должны  быть  ознакомлены  с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Родители (законные представители) в заявлении на имя директора Учреждения письменно подтверждают, что ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.7. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.

4.8. Права и обязанности обучающихся, воспитанников их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными настоящим Уставом локальными актами.

4.9. Обучающиеся, воспитанники Учреждения имеют право на:

            1) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) ) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

2) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом Учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;

3) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

4) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

5) участие в управлении Учреждения в форме, определяемой Уставом Учреждения;

6)  уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

7) участие во всероссийских олимпиадах, научно-практических конференциях  школьников;

      8) ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости.

4.10. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

·       соблюдать  Устав Учреждения;

·       добросовестно учиться;                                                                                       

·       бережно относиться к имуществу Учреждения;

·       уважать честь и достоинство других обучающихся и работников      Учреждения;

·       выполнять  требования  работников  Учреждения  в  части,  отнесенной                       Уставом  и  Правилами  внутреннего трудового  распорядка;

·       носить школьную форму установленного образца.

Другие обязанности обучающихся определяются Правилами поведения учащихся в Учреждении.

4.11. Учащимся  Учреждения запрещается:

·       приносить, передавать  или  использовать  оружие,  спиртные  напитки, табачные  изделия,  токсические  и  наркотические  вещества;

·       использовать  любые  средства  и  вещества,  могущие  привести  к  взрывам и пожарам;

·       применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание сверстников и вымогательство;

·       производить любые действия, влекущие за собой опасные  последствия для  окружающих;

·       пропагандировать религиозный экстремизм;

·       уходить с учебных занятий без уважительных причин.

Другие обязанности обучающихся определяются Правилами поведения учащихся в Учреждении.

4.12. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

·       выбирать форму получения образования;

·       защищать  законные права  и  интересы  ребенка:  в  случае  конфликта  между  родителем  и  учителем  по  поводу объективности  выставленной  оценки  приказом  директора  создается  независимая  комиссия  специалистов – предметников,  которая  проверяет  знания  обучающегося  и  выставляет соответствующую оценку;

·       участвовать в управлении Учреждением, то есть, избирать и быть избранными в органы управления Учреждения (Управляющий Совет, Родительский комитет и т.д.);

·       принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

·       знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с успеваемостью обучающегося;

·       посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора и согласия учителя ведущего урок;

·       вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Учреждения. 

4.13.  Родители (законные представители) воспитанников и обучающихся обязаны:

·         соблюдать настоящий Устав и требования локальных актов Учреждения, принятых в соответствии с Уставом;

·         обеспечивать посещение ребёнком Учреждения, своевременно ставить Учреждение в известность о болезни ребёнка или возможном его отсутствии;

·         воспитывать своих детей и создавать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

·         посещать проводимые Учреждением родительские собрания;

·         создавать необходимые материальные и бытовые условия для нормального  обучения и воспитания ребёнка;

·         нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности.

4.14. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую  профессионально-педагогическую квалификацию по полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

4.15. К трудовой деятельности в Учреждении, в том числе к педагогической деятельности,  не допускаются лица:

·     лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

·     имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья  населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

·     имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

·     признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

·     имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.16. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.17. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

·     паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

·     трудовую книжку, за исключением случаев, когда  трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

·     страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

·     документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

·     документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

·     справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

В отдельных случаях, с учётом  специфики работы, Трудовым Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку

При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:

·     лицензией на право ведения образовательной деятельности;

·     свидетельством об государственной аккредитации;

·     коллективным договором;

·     Уставом учреждения;

·     Правилами внутреннего трудового распорядка;

·     должностными инструкциями;

·     приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

·     другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса данного Учреждения.

4.18. Работники Учреждения имеют право на:

  а) участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

  б) защиту профессиональной чести и достоинства.

  4.19. Педагогические работники Учреждения имеют право:

  а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

 б) на повышение квалификации. В этих целях администрация Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

 в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учреждением;

 е) на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в республики педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

4.20. Работникам, привлекаемым к проведению ГИА и ЕГЭ, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению ГИА и ЕГЭ. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются Правительством Республики Ингушетия в пределах средств бюджета  Республики Ингушетия, выделяемых на проведение ГИА и ЕГЭ.

 4.21. Работникам Учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом, принятым по согласованию с Управляющим советом Учреждения и с учетом мнения представительного  органа работников.

 4.22. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и

учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

 4.23. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

4.24. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

 4.25. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

 4.26. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации Учреждения в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в п. 4.24. настоящего Устава.

4.27.  При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.28. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися   в классе.

4.29. Педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация.

4.30. Работники Учреждения обязаны выполнять настоящий Устав.

4.31. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Учреждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение настоящего Устава;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) появление на работе в нетрезвом состоянии.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза.

 

V. Управление Учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления Учреждения определяется настоящим  Уставом.

5.3. Основными формами самоуправления в Учреждении являются Управляющий Совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Общешкольный родительский комитет.

5.4. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются настоящим Уставом.

5.5. Общее собрание трудового коллектива (далее Общее собрание) составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 списочного состава работников Учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.

5.5.1. Общее собрание имеет право:

·     обсуждать и принимать Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в Устав;

·     обсуждать и принимать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;

·     обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

·     обсуждать вопросы оплаты труда работников Учреждения, принимать соответствующие локальные акты;

·     рассматривать иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные на рассмотрение руководителем Учреждения, его органом самоуправления;

·     выдвигать коллективные требования работников Учреждения и избирать уполномоченных представителей для участия в разрешении коллективных трудовых споров.

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не менее 2 раза в  год.

5.6. Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления, состоящим из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющим управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Учреждения.

5.6.1. Общая численность Управляющего совета составляет до 10 чел. В состав Управляющего совета входят следующие категории:

·           родители (законные представители) обучающихся всех ступеней образования – 3 чел.;

·           работники Учреждения – 2 чел.;

·           представители органов ученического самоуправления (как правило, обучающиеся на II и III ступени образования) – 2 чел.;

·           представитель Учредителя и руководитель Учреждения входят в состав Управляющего совета по должности – 2 чел.;

·           кооптированные члены – до 1-го чел.

Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

5.6.2. С использованием процедуры выборов в Управляющий совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, работников Учреждения, органов ученического самоуправления.

5.6.3. Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются, как правило, на конференции.

 Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса.

Члены Управляющего совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Управляющего совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем Учреждения, представителем учредителя в составе Управляющего совета. 

5.6.4.  Члены Управляющего совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования избираются на общем собрании обучающихся соответствующей ступени.

5.6.5. Члены Управляющего совета из числа работников  Учреждения избираются на Общем собрании трудового коллектива.

5.6.6. Управляющий совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее 2/3 от общей численности членов Управляющего совета, определенной настоящим Уставом.

5.6.7. Представитель Учредителя назначается в состав Управляющего совета приказом Министра образования Республики Ингушетия.

5.6.8. Кандидатуры для кооптации могут быть предложены: Учредителем; родителями (законными представителями) обучающихся; обучающимися; работниками Учреждения; членами органов самоуправления Учреждения; заинтересованными юридическими лицами.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

5.6.9. Кооптация в члены Управляющего совета производится только на его заседании при кворуме не менее 3/4 от списочного состава избранных и назначенных (в том числе по должности) членов Управляющего совета и в присутствии представителя Учредителя.

5.6.10. Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке.

5.6.11. При наличии кандидатов, рекомендованных Учредителем, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные Учредителем, считаются кооптированными в члены Управляющего совета, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.

5.6.12. При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.

5.6.13. В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются (в соответствии с установленной данным Положением квотой), голосование по второму списку не производится. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Управляющего совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены Управляющего совета, выраженного в любой письменной форме, в том числе в виде подписи.

5.6.14. Все члены Управляющего совета действуют на основании удостоверения, форма которого устанавливается Учредителем.

5.6.15. Управляющий совет создается на срок до 3 лет, по истечении которого проводится установленная процедура формирования нового состава Управляющего совета.

5.6.16. Основными задачами Управляющего совета являются:

·           определение основных направлений развития Учреждения;

·           повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников Учреждения;

·           содействие созданию в  Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

·           контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

5.6.17. Управляющий совет осуществляет следующие функции:

1) Вносит на рассмотрение руководителя Учреждения и Учредителя предложения по изменению и (или) дополнению настоящего Устава в части определения:

·     порядка и оснований отчисления обучающихся;

·     системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения;

·     режима занятий обучающихся;

·     порядка предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе);

·     порядка регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);

·     структуры, порядка формирования органов самоуправления Учреждения, их компетенции и порядка организации деятельности;

·     прав и обязанностей участников образовательного процесса.

2) Согласовывает по представлению руководителя или педагогического совета Учреждения:

·     введение новых методик и образовательных технологий;

·     выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

·     изменение и (или) дополнение перечня платных образовательных и иных услуг, оказываемых Учреждением;

·     изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка Учреждения.

3) Утверждает программу развития Учреждения, образовательную программу.

4) Вносит руководителю  Учреждения предложения в части:

·     материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения;

·     направлений расходования средств, привлекаемых Учреждением из внебюджетных источников;

·     создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

5) Утверждает смету расходов внебюджетных средств Учреждения.

6) Принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий.

7) Согласовывает по представлению руководителя Учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу, установленные локальными актами Учреждение и (или) коллективным договором.

8) Рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состояния здоровья и воспитания обучающихся.

9) Координирует деятельность в  Учреждении  общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом.

10) Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

11) Участвует в подготовке и утверждает совместно с руководителем Учреждения публичный доклад по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и Учредителю.

5.6.18. В вопросах защиты прав и реализации законных интересов участников образовательного процесса, их взаимоотношений с Учреждением:

·     рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;

·     содействует реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществляет контроль за соблюдением их прав и  выполнением ими своих обязанностей, определенных законодательством и настоящим Уставом.

5.6.19. Решения Управляющего Совета, принятые по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом и (или) локальными актами Учреждения, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

5.6.20. Порядок и условия деятельности Управляющего совета определяются регламентом Управляющего совета.

5.6.21. Организационной формой работы Управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.6.22. Председателем Управляющего совета не могут быть представитель Учредителя и руководитель Учреждения.

5.6.23. Планирование работы Управляющего совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Управляющего совета.

5.6.24. Заседание Управляющего совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Управляющего совета, определенного настоящим Уставом. Заседание Управляющего совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

5.6.25. Решения Управляющего совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Управляющего совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Управляющего совета.

        5.6.26.  Для осуществления своих функций Управляющий Совет вправе:

·       приглашать на заседания Управляющего Совета любых работников  Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Управляющего совета; 

·       запрашивать и получать у руководителя Учреждения и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Управляющего совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Управляющего совета.

  5.7. Общешкольный родительский комитет Учреждение (далее – Комитет) является органом самоуправления Учреждения. Комитет – выборный орган общественного объединения родителей (законных представителей) обучающихся.

            5.7.1 Деятельность  Комитета регламентируется настоящим Уставом,  Положением об Общешкольном родительском комитете Учреждения.

5.7.2 Комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3).

5.7.3. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель руководителя Учреждения по воспитательной работе.

 5.7.4. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ Учреждения.

5.7.5. Комитет:

·     содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);

·     координирует деятельность классных родительских комитетов;

·     проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

·     оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

·     участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;

·     совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;

·     оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

·     рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, по поручению руководителя Учреждения;

·     обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

·     принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

·     взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды общешкольных традиций, уклада общешкольной жизни;

·     взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;

·     взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

5.7.6. Комитет имеет право:

·     вносить предложения администрации Учреждения, органам самоуправления Учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения;

·     обращаться за разъяснениями в учреждения и организации;

·     заслушивать и получать информацию от администрации Учреждения, его органов самоуправления;

·     вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов;

·     принимать участие в обсуждении локальных актов Учреждения;

·     давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям;

·     выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье;

·     поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.;

·     организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций;

·     разрабатывать и принимать локальные акты (о классном родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях Комитета).

5.7.7. Председатель Комитета может входить в состав  педагогического совета,  может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях органов самоуправления Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

5.7.8. Комитет отвечает за:

·     выполнение плана работы;

·     выполнение решений, рекомендаций Комитета;

·     установление взаимопонимания между руководством Учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания;

·     качественное принятие решений в соответствии с действующим  законодательством;

·     действия (бездействие) отдельных членов Комитета или всего Комитета.

5.7.9. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

5.7.10. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса (в зависимости от количества классов в Учреждении могут входить по одному представителю от параллели, по два представителя от класса и т.п.). Представители в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года.

5.7.11.Численный состав Комитета Учреждения определяется Комитетом самостоятельно.

5.7.12. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

5.7.13. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем Учреждения.

5.7.14. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год.

5.7.15. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

5.8. Педагогический совет Учреждения  является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

5.8.1. В состав Педагогического совета входят: руководитель Учреждения, его заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, педагог - организатор, а также медицинский работник, библиотекарь, председатель Управляющего совета, председатель Родительского комитета и другие руководители органов самоуправления Учреждения. Представители Учредителя также могут избираться в состав Педагогического совета.

5.8.2. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными для исполнения.

5.8.3. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

·     обсуждает и утверждает планы работы Учреждения;

·     заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима  образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;

·     в установленном порядке принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, выдаче соответствующих документов об образовании, награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

·     принимает решение (по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся) об оставлении на повторное обучение, перевод в классы компенсирующего обучения или продолжение обучения в форме семейного образования (или других формах) обучающихся в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном  учреждении и настоящим Уставом;

·     принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения, в порядке, определенном Законами РФ и РИ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

5.8.4. Педагогический совет имеет право:

·     создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете; принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

·     принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;

5.8.5.  Педагогический совет ответственен за:

·     выполнение плана работы;

·     соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации, Республики Ингушетии в области образования, защиты прав детства;

·     утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;

·     принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

5.8.6.Председатель и секретарь Педагогического совета избираются членами Педагогического совета.

5.8.7.  Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.

5.8.8.  Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал, в соответствии с планом работы Учреждения.

5.8.9. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов (если процесс голосования не оговорен специальным положением). При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

5.8.10. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет руководитель Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

5.8.11. Руководитель Учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

5.9. Непосредственное управление Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель Учреждения (далее – Директор).

Директор назначается на должность и освобождается от нее в соответствии с действующим законодательство.

5.9.1. Директор несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом.

            5.9.2.  Директор  имеет  право  на:

·     представление  Учреждения  во  всех  инстанциях;

·     управлять  имуществом  и  материальными  ценностями;

·     прием  на  работу,  увольнение  и  перевод  сотрудников  с  одной  должности     на  другую  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации о труде;

·     утверждение  штатного  расписания  в  пределах  выделенного фонда  заработной  платы;

·     утверждение  графиков  работ  и  расписаний  учебных  занятий;

·     издание  приказов  и  инструкций,  обязательных  для выполнения  всеми  работниками  Учреждения  и  учащимися;

·     распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной  нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

·     контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех видов других учебных занятий и воспитательных мероприятий;

·     назначение председателей  методического объединения, классных руководителей, секретаря Педагогического совета;

·     решение  других  вопросов  текущей  деятельности,  не отнесенных  к 

компетенции  Учредителя.

5.9.3. Директору совмещение своей должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.

5.9.4. Должностные обязанности Директора не могут исполняться по совместительству.

5.10. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Уставом.

5.10.1. К компетенции Учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным и региональным органами исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

13) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым  положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и  Законом Российской Федерации «Об образовании»;

14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим настоящим Уставом и требованиями Закона;

16) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

18) координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

19) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия и предусмотренной настоящим Уставом;

20) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Учреждения;

21) создание и ведение сайта Учреждения с целью предоставления информации об Учреждении обучающимся, воспитанникам и их родителям активного продвижения информационных и коммуникационных технологий в практику работы Учреждения, как инструмент сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса.

5.10.2. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия порядке ответственность за:

1)  невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

3)  качество образования своих выпускников;

4) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

5) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.11. К компетенции Учредителя относится:

·     назначение Директора Учреждения;

·     утверждение надбавок, доплат и размеров премий Директору Учреждения;

·     установление   исходных   данных   для   планирования   финансово- хозяйственной деятельности Учреждения, в том числе контрольных цифр приема и выпуска детей;

·     утверждение сметы расходов;

·     установление порядка использования объектов оперативного управления;

·     приостановление предпринимательской деятельности Учреждения, если она идет в ущерб основной уставной образовательной деятельности;

·     получение от учреждения информации о  её деятельности, ежегодных, квартальных отчетов о поступлении и расходовании средств;

·     осуществление контроля за состоянием деятельности Учреждения, проведение (не чаще   одного   раза   в   год)   комплексных   ревизий       финансово-хозяйственной деятельности и проверок;

·     реорганизация  и  ликвидация   Учреждения     в    соответствии    с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия и  настоящим Уставом.

Учредитель осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательствами Российской Федерации и Республики Ингушетия, настоящим Уставом, Договором между Учредителем и Учреждением.

 

VI. Имущество и средства Учреждения

 

 6.1.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

 6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

а) бюджетные и внебюджетные средства;

б) имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом);

в) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

г) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой Учреждением самостоятельно;

д) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.

            6.3. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.4. Собственником имущества Учреждения является Республика Ингушетия.

6.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.6. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем.

6.7. Отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.

6.8. Финансовое обеспечение деятельности  Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия на основании бюджетной сметы.

6.9. Не допускается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на обеспечение выполнения функций  Учреждения, в том числе их размещение на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения дополнительного дохода.

 Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой.

6.10. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества по согласованию с собственником имущества или уполномоченного им органа.

6.11. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.12. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в  территориальном органе Федерального казначейства   в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

6.13. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Республики Ингушетия.

Остальным, находящимся на праве оперативного управления, имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Уставом.

Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в бюджет республики.

6.14. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

·       торговля покупными товарами, оборудованием;

·       оказание посреднических услуг.

6.15.  Привлечение Учреждением дополнительных средств, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

6.16. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из госбюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.17. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.

Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.18. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

6.19. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

6.20. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

VII. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения.

 

7.1. К видам локальных актов относятся: приказы, положения, инструкции, правила.

7.2. Учреждение издаёт   следующие   локальные   акты,   регламентирующие   её деятельность:

- Устав Учреждения;

- Правила  поведения для учащихся;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Положение о порядке приёма перевода, выбытия и исключения   обучающихся;

- Коллективный договор;

- Должностные инструкции;

- Приказы Директора Учреждения;

- Инструкции по технике безопасности и охране труда;

- Положение об Управляющем совете;

- Положение о Педагогическом Совете;

- Положение о предметном  методическом  объединении;

- Положение о методическом объединении классных руководителей

- Положение о школьном этапе всероссийской олимпиады школьников;

- Договор Учреждения с Учредителем;

- Трудовой договор с работником;

- Положение о Родительском комитете;

- Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

- Положение об учебном кабинете;

-Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов;

- Положение о промежуточной аттестации обучающихся;

- Положение о школьной библиотеке;

- Положение о профильных классах;

- Положение об индивидуальном обучении больных детей;

- Положение о ведении классных журналов;

- Номенклатура дел;

- Положение о пришкольном лагере;

- Положение о дежурстве в Учреждении;

- Положение о классном руководителе;

- Положение о семейном обучении;

- Положение об оплате труда работников Учреждения;

- Регламент участия управляющего совета в распределении стимулирующей части фонда    

   оплаты труда работников Учреждения.

- Положение о публичном докладе.

- Положение об образовательной программе Учреждения;

- Положение о школьном сайте;   

- Положение об организации очно-заочного, заочного обучения и обучения в форме экстерната;

- Положения об аттестации руководящих работников Учреждения.

        

            VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

 8.1. Прекращение деятельности Учреждения производится путем ее  реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.

 8.2. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 10.12.2010 г. № 395  «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Ингушетия, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Ингушетия и внесения в них изменений», и другими федеральными законами.

 8.3. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.

 8.4. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

 8.5. Изменение типа Учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом  Правительством Республики Ингушетия. Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

 8.7. Учреждение  может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленных законодательством РФ.

 8.8. В случае ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся и воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

 8.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Ингушетия.

 8.10. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

 

IX. Порядок изменения Устава Учреждения

 

 9.1. Изменения и дополнения настоящего Устава, а также новая редакция Устава принимаются Общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

 9.2. Устав вступает в силу с момента его регистрации в соответствующем государственном органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.